«Мы - пишет он Пушкину 16 мая 1835 г. - «хотим более всех угодить себе,
потом избранным, наконец уже прочим... Идем своей дорогой; доверяем своему по
совести суждению более, нежели чужому, часто невежественному».
Этой самостоятельности и искренности не мог не ценить как Пушкин, так и Гри-
боедов.
...Упрек Пушкину:
«Как же это, говорю, твоя Татьяна, выросшая в деревенской глуши... вдруг, выйдя
замуж, как бы по щучьему велению делается светскою женщиной - холодна, горда,
неприступна? Как будто бы светскость можно сразу взять и надеть, как шубу!.. Мы
видим этих выскочек из худородных. В какой мундир или роброн ни наряди их, а
все сейчас видно, что мужик или баба. Госпожа Татьяна эта, я уверен, в то время, как
встретилась с Онегиным на бале, была в замшевых башмаках - ну, и ему она могла
показаться и светской и неприступной, но как же поэт-то не видел туг обмана и увле-
чения?»
Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей -
сказал Пушкин... но Катенин несомненно злоупотреблял этим презрением.
Вигель с ужасом рассказывает: «Раз случилось мне быть в одном холостом обще-
стве, где много было офицеров. Вдруг запели они песню, известную в самые ужасные
дни революции: Veillons au salut de l’Empire», богомерзкие слова ее, переведенные
надменным и жалким поэтом, полковником Катениным:
Отечество наше страдает
Под игом твоим, о злодей!
Коль нас деспотизм угнетает,
То свергнем мы трон и царей.
Свобода! свобода!
Ты царствуй отныне над нами.
Ах, лучше смерть, чем жить рабами,
Вот клятва каждого из нас!..»
Не без ядовитости говорит он о быстрой карьере Грибоедова. «Довелось
мне однажды - пишет он 29 мая 1828 г. Бахтину - лет 10 тому назад, прочитать
письмо матери Грибоедова к сыну. Он тогда, чином титулярный советник, вошел
снова в службу и сбирался в Персию с Мазаровичем. Мать, радуясь его определе-
нию, советовала ему отнюдь не подражать своему приятелю, мне, потому де, что
эдак, прямотой и честностью не выслужиться, и лучше делай, как твой родственник
т а к о й - т о , который подлец, как ты знаешь, и все вперед идет; а как же иначе? ведь
сам бог, кому мы докучаем молитвами, любит, чтоб перед ним мы беспрестанно
к у в ы р к д а к у в ы р к . Так вещала нежная мать, и, видно, бог услышал ее молитвы
и умилился ее кувырканием, ибо сын лезет в гору ужасно; Вы меня уведомили о про-
изводстве его в статские советники, но с тех пор он уже произведен в действительные
статские и на правах тайного едет посланником в Тавриз, с небольшим жалованьем
7.200 червонцев в год. Dieu prodigue ses biens a ceux qui font voeu d’etre siens 1 заметьте
d’abondance 2, что все, тако на путь спасения грядущие, начинают с того, что разрыва-
ют все связи со мною, дабы не иметь вперед неприятных встреч».
Личный характер определял и литературную судьбу: в середине 30-ых
годов Катенин прекратил литературную деятельность. Мысль об этом приходила ему
десятью годами раньше, как мы видим из письма его к артистке Колосовой, где он
объяснял разницу между ремеслом артиста и писателя:
«У вас есть одна, много две соперницы, но не они ваши судьи; у бедного поэта
двести соперников, или именующимися таковыми, которые нетолько его судьи по
полному праву, но при некоторых обстоятельствах, его единственные судьи, как, на-
пример, у нас, где никто не читает. Маленькие каверзы, маленькие лжи печатные, ма-
ленькие недоброжелательства всесильны против писателя, обязанного молчать, или
унижаться, нарушая это молчание. Актеры, являясь перед лицом публики, презира-
ют злобу, заставляя ее рукоплескать; торжество их минутное, но полное. Я никогда не
слыхивал о талантливом актере, отвергнутом публикой и побежденном интригами; с
писателями же иначе не случается... Все сие доказывает, что стихоплет, если он бла- горазумен, должен прекратить свою работу, коль скоро не может ни победить вкуса
и идей читателей, ни сообразоваться с ними; чем более он стал бы писать, тем более
навлек бы на себя врагов и гонителей, ибо фанатизм есть и в литературе, как в поли-
тике и религии».
«Он даже до того простер
свою гордую независимость,
что оставлял одну отрасль поэ-
зии, как скоро становилась она
модною».
Пушкин о Катенине.
Пушкин в своем стихотворном же ответе остроумно использовал стих Держави-
на: «не пью, любезный мой сосед».
("Пушкинская плеяда - И.Н. Розанов")
11 февр. 2011 г.
Плетнёв П.А.
Плетнев писал своему новому другу Як. Гроту, что примется
впоследствии за составление записок собственной своей жизни. «Последнее мне заве-
щал Пушкин у Обухова моста во время прогулки за несколько дней до своей смерти.
У него было тогда какое-то высоко-религиозное настроение. Он говорил со мною о судьбах Промысла, выше всего ставил в человеке качество благоволения ко всем, видел
это качество во мне, завидовал моей жизни и потребовал обещания, что я напишу
свои мемуары».
"Сила, - говорил он, - в достоинстве мысли, а не в числе подписчиков."
«Живи и жить давай другим» - сказал Державин. Эту мысль разделял и Пуш-
кин. «Ты понял жизни цель,-говорит он в своем послании к кн. Юсупову, - для жиз-
ни ты живешь».
...Бессмысленный и бессодержательный образ
жизни всегда вызывал в нем резкое осуждение. «Я вчера был у Ростовцева и порицал
его и его жену за то, что они всякий день играют в карты. Ростовцев сказал: у нас в
России невозможно обойтись без карт, ибо у нас нет ни политики, ни литературы. А я
отвечал: невозможно представить ни одного в мире парадокса, которого бы мудрость
человеческая не защитила бы совершенно».
("Пушкинская плеяда - И.Н. Розанов")
впоследствии за составление записок собственной своей жизни. «Последнее мне заве-
щал Пушкин у Обухова моста во время прогулки за несколько дней до своей смерти.
У него было тогда какое-то высоко-религиозное настроение. Он говорил со мною о судьбах Промысла, выше всего ставил в человеке качество благоволения ко всем, видел
это качество во мне, завидовал моей жизни и потребовал обещания, что я напишу
свои мемуары».
"Сила, - говорил он, - в достоинстве мысли, а не в числе подписчиков."
«Живи и жить давай другим» - сказал Державин. Эту мысль разделял и Пуш-
кин. «Ты понял жизни цель,-говорит он в своем послании к кн. Юсупову, - для жиз-
ни ты живешь».
...Бессмысленный и бессодержательный образ
жизни всегда вызывал в нем резкое осуждение. «Я вчера был у Ростовцева и порицал
его и его жену за то, что они всякий день играют в карты. Ростовцев сказал: у нас в
России невозможно обойтись без карт, ибо у нас нет ни политики, ни литературы. А я
отвечал: невозможно представить ни одного в мире парадокса, которого бы мудрость
человеческая не защитила бы совершенно».
("Пушкинская плеяда - И.Н. Розанов")
Есть разные хит- парады.
Хит- парад наиболее вредных колдунов и ведьм составить, что ли? Благодаря интернету сделать это стало возможно, не прилагая больших трудов. В каждом городе или посёлке- свой хит- парад имён. А, затем, сводный, по числу проголосовавших. Отдать свой голос можно в случае, если этот человек вредил вам магией, или если вы слышали, что он серьёзно вредил кому- либо, то есть является наиболее известным колдуном или ведьмой в городе, посёлке. В хит- параде крупного города могут быть тысячи имён, но должна образоваться и первая десятка. Таким образом, станут известны многие имена, покрытые мрачной славой. А нужно ли им это, не знаю.
См. также
См. также
Вопрос:"Разрешена ли иудаизмом магия?"
Ответ Grue12:
"Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это... будь непорочен пред Господом Богом твоим" (Второзаконие, 18:10-13)
В любом случае и христианство и иудаизм считают Второзаконие (часть Торы, или т.н."Ветхого Завета") святой книгой - значит запрещено."
Ответ Учимся в Израиле:
"хм... У иудеев нет такого понятия - магия. Всё, что ни происходит, происходит по воле всевышнего.
Я именно про иудеев, верующих евреев. У неверующих - как у всех везде, полно курсов/"
"Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это... будь непорочен пред Господом Богом твоим" (Второзаконие, 18:10-13)
В любом случае и христианство и иудаизм считают Второзаконие (часть Торы, или т.н."Ветхого Завета") святой книгой - значит запрещено."
Ответ Учимся в Израиле:
"хм... У иудеев нет такого понятия - магия. Всё, что ни происходит, происходит по воле всевышнего.
Я именно про иудеев, верующих евреев. У неверующих - как у всех везде, полно курсов/"
Пушкинская эпоха - золотой век русской поэзии.
Пушкинская эпоха — золотой век русской поэзии. В то время, по словам
И. С. Тургенева, «литературы, в смысле живого проявления одной из общественных
сил, находящегося в связи с другими, столь же и более важными проявлениями их —
не было, как не было прессы, как не было гласности, как не было личной свободы; а
была словесность — и были такие словесных дел мастера, каких мы уже потом не ви-
дали». Действительно, никогда не было у нас потом такого бережного, любовного и
благоговейного отношения к слову, как к одному из высших проявлений творческих
сил человека.
Позднее литература обогатилась более тонким психологическим анализом,
более углубленным отношением к загадкам бытия, более страстными призывами к
общественности. Но обработка художественного слова, что должно быть самым ос-
новным и существенным для всякого писателя-художника, с тех пор мало подвину-
лась вперед. Здесь Толстой, Достоевский сделали меньше, чем Гоголь и Лермонтов,
не говоря уже о Пушкине, «То был век богатырей» художественного слова. «С тех пор
прошло с лишком тридцать лет», — писал тот же Тургенев в 1868 г., — но «мы еще не
произвели ничего равносильного».
Что называть «Пушкинской эпохой»? В своей книге «Поэты пушкинской поры»
Юрий Верховский началом ее признает условно первое поэтическое выступление
Пушкина (1814 г.), концом, тоже условно, год его смерти (1837 г.). Практически при-
близительной конечной датой берет он 1840 г. Можно было бы еще несколько раздви-
нуть, и конечной датой великой эпохи считать 1842 г., год появления «Мертвых душ»,
начатых еще при жизни Пушкина, по его инициативе и с его благословения.
...Три главных представителя этого поколения: Пушкин, Боратынский и Тютчев
являются величайшими мастерами русского стиха, во многих отношениях не пре-
взойденными. И тот, кто хочет проникнуть в тайны словесной инструментовки, тайны
ритма, гармонии и выразительности, — должен изучать их произведения строчку за
строчкой, эпитет за эпитетом.
Но значение этих великих русских поэтов не ограничивается, конечно, достоинст-
вами их стихотворной техники: чем больше проходит времени, тем глубже становится
и понимание их поэзии, тем выше оценка их лирического, идейного и философского
значения.
Это — вершины, но в этой горной цепи и средний уровень стихотворческой тех-
ники необычайно высок. Юр. Верховский склонен признать «подлинность всей тог-
дашней поэзии —в проявлениях крупных и мелких —одинаково».
("Пушкинская плеяда - И.Н. Розанов")
И. С. Тургенева, «литературы, в смысле живого проявления одной из общественных
сил, находящегося в связи с другими, столь же и более важными проявлениями их —
не было, как не было прессы, как не было гласности, как не было личной свободы; а
была словесность — и были такие словесных дел мастера, каких мы уже потом не ви-
дали». Действительно, никогда не было у нас потом такого бережного, любовного и
благоговейного отношения к слову, как к одному из высших проявлений творческих
сил человека.
Позднее литература обогатилась более тонким психологическим анализом,
более углубленным отношением к загадкам бытия, более страстными призывами к
общественности. Но обработка художественного слова, что должно быть самым ос-
новным и существенным для всякого писателя-художника, с тех пор мало подвину-
лась вперед. Здесь Толстой, Достоевский сделали меньше, чем Гоголь и Лермонтов,
не говоря уже о Пушкине, «То был век богатырей» художественного слова. «С тех пор
прошло с лишком тридцать лет», — писал тот же Тургенев в 1868 г., — но «мы еще не
произвели ничего равносильного».
Что называть «Пушкинской эпохой»? В своей книге «Поэты пушкинской поры»
Юрий Верховский началом ее признает условно первое поэтическое выступление
Пушкина (1814 г.), концом, тоже условно, год его смерти (1837 г.). Практически при-
близительной конечной датой берет он 1840 г. Можно было бы еще несколько раздви-
нуть, и конечной датой великой эпохи считать 1842 г., год появления «Мертвых душ»,
начатых еще при жизни Пушкина, по его инициативе и с его благословения.
...Три главных представителя этого поколения: Пушкин, Боратынский и Тютчев
являются величайшими мастерами русского стиха, во многих отношениях не пре-
взойденными. И тот, кто хочет проникнуть в тайны словесной инструментовки, тайны
ритма, гармонии и выразительности, — должен изучать их произведения строчку за
строчкой, эпитет за эпитетом.
Но значение этих великих русских поэтов не ограничивается, конечно, достоинст-
вами их стихотворной техники: чем больше проходит времени, тем глубже становится
и понимание их поэзии, тем выше оценка их лирического, идейного и философского
значения.
Это — вершины, но в этой горной цепи и средний уровень стихотворческой тех-
ники необычайно высок. Юр. Верховский склонен признать «подлинность всей тог-
дашней поэзии —в проявлениях крупных и мелких —одинаково».
("Пушкинская плеяда - И.Н. Розанов")
Бывший начальник кущёвской милиции рассказал “МК”, как зарождалась и почему пришла к власти самая кровавая банда убийц.
"Пей, гуляй молодёжь", но знай, что за вами следит семья Цапков.
Ещё одна история , где "Ливнев и Хубов пугали людей правдой".
"Сценарист Сергей Ливнев ("Асса", "Кикс") и режиссер Никита Хубов ("Предательница") в драме "Тело" с убийственной точностью воссоздают атмосферу российской провинции...
Словом, жестокий романс из тех, что поют под гитару в подъездах юные и не юные барды. Да, авторы любят крепкие сюжеты. Однако "Тело", на мой взгляд, нельзя упрекнуть в надуманности и "литературности" событий. Физиологический очерк получился весьма убедительным..."
...Очень естественна актриса, которая сыграла главную роль.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)