19 нояб. 2010 г.

Бунин И.А.: Окаянные дни (Отрывок)

Я видел очень большое собрание на открытии выставки финских картин. До картин ли было нам тогда! Но вот оказалось, что до картин. Старались, чтобы народу на открытии было как можно больше, и собрался "весь Петербург" во главе с некоторыми новыми министрами, знаменитыми думскими депутатами, и все просто умоляли финнов послать к черту Россию и жить на собственной воле: не умею иначе определить тот восторг, с которым говорились речи финнам по поводу "зари свободы, засиявшей над Финляндией". И из окон того богатого особняка, в котором происходило все это и который стоял как раз возле Марсова Поля, я опять глядел на это страшное могильное позорище, в которое превратили его.

А затем я был еще на одном торжестве в честь все той же Финляндии,- на банкете в честь финнов, после открытия выставки. И, Бог мой, до чего ладно и многозначительно связалось все то, что я видел в Петербурге, с тем гомерическим безобразием, в которое вылился банкет! Собрались на него всё те же - весь "цвет русской интеллигенции", то есть знаменитые художники, артисты, писатели, общественные деятели, новые министры и один высокий иностранный представитель, именно посол Франции. Но над всеми возобладал - поэт Маяковский. Я сидел с Горьким и финским художником Галленом. И начал Маяковский с того, что без всякого приглашения подошел к нам, вдвинул стул между нами и стал есть с наших тарелок и пить из наших бокалов. Галлен глядел на него во все глаза - так, как глядел бы он, вероятно, на лошадь, если бы ее, например, ввели в эту банкетную залу. Горький хохотал. Я отодвинулся. Маяковский это заметил.

- Вы меня очень ненавидите?- весело спросил он меня.

Я без всякого стеснения ответил, что нет: слишком было бы много чести ему. Он уже было раскрыл свой корытообразный рот, чтобы еще что-то спросить меня, но тут поднялся для официального тоста министр иностранных дел, и Маяковский кинулся к нему, к середине стола. А там он вскочил на стул и так похабно заорал что-то, что министр оцепенел. Через секунду, оправившись, он снова провозгласил: "Господа!" Но Маяковский заорал пуще прежнего. И министр, сделав еще одну и столь же бесплодную попытку, развел руками и сел. Но только что он сел, как встал французский посол. Очевидно, он был вполне уверен, что уж перед ним-то русский хулиган не может не стушеваться. Не тут-то было! Маяковский мгновенно заглушил его еще более зычным ревом. Но мало того: к безмерному изумлению посла, вдруг пришла в дикое и бессмысленное неистовство и вся зала: зараженные Маяковским, все ни с того ни с сего заорали и стали бить сапогами в пол, кулаками по столу, стали хохотать, выть, визжать, хрюкать и - тушить электричество. И вдруг все покрыл истинно трагический вопль какого-то финского художника, похожего на бритого моржа. Уже хмельной и смертельно бледный, он, очевидно, потрясенный до глубины души этим излишеством свинства, и желая выразить свой протест против него, стал что есть силы и буквально со слезами кричать одно из немногих русских слов, ему известных:

- Много! Многоо! Многоо! Многоо!

Это мы уже проходили в СССР с гегемонами. Если один из партнёров не чувствует, что достаточно, то другой, иногда, чувствует.

- Вы меня очень ненавидите?- весело спросил он меня.


Сегодня зашел в магазин и меня возмутил набор репертуара по радио: одна и та же тематика одними и теми же голосами. Стиль некоторых деятелей современной России "ездить по ушам" одним и тем же- до того, что начинает всё больше раздражать подобная назойливость.
Может быть, следует избегать тематической узости на эстраде и в других областях творчества? Этот клубок проблем специально следует распутать и не соединять вместе, даже если бы этот клубок всеми частями сам стремился к соединению, чтобы не было упомянутого зацикливания.
У крупных наших мафиози, вероятно, растёт чувство собственного превосходства, когда они слышат тематически выдержанный материал. Вот очередной шедевр или псевдошедевр из сегодня услышанного, не лучший и не худший, но "Много! Много! Много!":


Даже в случае возникновения подобных настроений, "Расстанемся, пока хорошие", за нами чутко следит ещё одна категория граждан- чекисты, которые рассуждают следующим образом: "Если мы их спарим и посадим под колпак в России, то никаких перемен в нашем сегодняшнем выгодном положении, по крайней мере, с этой стороны не будет. А, если они выйдут из- под контроля, то не привезли бы они "оранжевую революцию", или нежелательную свободу нравов". Поэтому, идёт "кач" через рекламу на ТВ и помощников чекистов в таком духе: Упрёки("Такой- сякой"), Игра на чувстве жалости("Не оставляй меня"), Призывы к деятелям со стороны("Спаси- спасатель").

Е. Замятин- Мы (в сокращении Дж. Оруэла)

— Неужели тебе не ясно: то, что вы затеваете, — это революция?

— Да, революция! Почему же это нелепо?

— Нелепо — потому что революции не может быть. Потому что наша революция была последней. И больше никаких революций не может быть. Это известно всякому...

— Милый мой, ты — математик. Так вот, назови мне последнее число.

— То есть?.. Какое последнее?

— Ну, последнее, верхнее, самое большое.

— Но, I, это же нелепо. Раз число чисел бесконечно, какое же ты хочешь последнее?

— А какую же ты хочешь последнюю революцию?

Аудиокнига романа «Мы»

Джордж Оруэлл Рецензия на «МЫ» Е. И. Замятина

Наглый посткоммунизм.

Последнее усилие нужно сделать, чтобы вырваться из совкового сатанинского "заколдованного круга". Они ещё нагло подглядывают в наше жилище, при этом, встречаясь на международных конференциях с представителями цивилизованных стран. Жаль, что те не протестуют против нарушений прав человека, законов и Конституции в России, а мы это если и делаем, то без результата- самоуправцы нагло повелевают здесь всем, в том числе и законами.
Есть подозрение, что за всем этим стоит местный иудейский царёк, которого хорошо бы заменить на более законопослушного и просто послушного, если "государство в государстве" без них не может. Как решить эту проблему? Н. Левашов, Вы хотели разбираться с кем- то из них, нельзя ли в список включить и их царька? Эти иудейские выродки набрасываются, почему- то на нас, а не на него, например, принуждая с кем- то из них к сожительству, как будто не понимая, что им отказано. Не дать ли по голове их царьку, причём, больно? А ещё лучше- похоронить скрывающегося и ничего не понимающего мерзавца. Вышел бы на телеэкран, я, мол, царь иудеев России, но, гнида, скрывается, пакостя изподтишка, да так, что его не выкурить. Как он выглядит? Облик неизвестен.

Мои требования вполне законны:
1) Прекратить подглядывание в наше частное жилище (это не общественное место, предприятие или учреждение, а приватизированная квартира);
2) Прекратить гипнотические манипуляции, наносящие ущерб здоровью;
3) Прекратить создание препятствий для выезда в любую страну;
4) Прекратить принуждение к сожительству.

Я не собираюсь тратить жизнь на то, чтобы отбиваться от назойливых соотечественников и соотечественниц, а вы создали все условия, чтобы это происходило ежедневно. Зачем вы это устроили, мне неважно, не собираюсь разбираться в ваших гадких планах, так как не собираюсь давать вам возможность строить планы на мою собственную жизнь. Кроме того, что вы приучаете население не только читать чужие письма, но и распространять его любопытство гораздо шире, ваша деятельность ещё ежедневно нарушает сразу несколько законов.