23 июл. 2009 г.

Властолюбивая баба на горе- Броккен (Германия)

blocksberg
Иллюстрация Блоксберг- место встречи ведьм и дьявола 1668-69г.
Самые известные места крупных шабашей в Европе - это гора Броккен в Германии и Лысая гора под Киевом. Судя по свидетельствам очевидцев, в других местах шабаш обычно устраивается на поляне на берегу водоема, где разводится громадный костер, кроме этого обязательная принадлежность места шабашей - черная каменная плита-алтарь.

Hexenaltar und Teufelskanzel
Алтарь ведьмы и площадка дъявола(Броккен)




К полуночи постепенно подтягивается опоздавшая нечисть, и ровно в полночь на плите возникает демон в виде огромного черного козла. Сам Сатана - Князь Тьмы - посещает только 2-3 крупнейших шабаша, где собираются вернейшие его поклонники, остальные сборища посещают демоны более низкого ранга. Дальше следуют сообщения "магистров", прием в свои ряды неофитов. Потом - пир и бешеная хороводная круговерть вокруг костра. Неожиданно пламя тухнет, и начинается оргия. Около 4 часов утра, незадолго до первых петухов, собравшиеся начинают разъезжаться по домам. Участь случайных очевидцев Вальпургиевой ночи обычно плачевна. По старинным источникам известно, что если кого-то замечают - жизнь их тут же заканчивается под жертвенным ножом. Если ведьмы ничего не заметили и случайный свидетель шабаша не повредился умом, ему лучше держать язык за зубами - его наверняка попытаются сжить со света. Именно поэтому в это время обыватели запирались на все засовы.

См. также: http://www.liveinternet.ru/users/2369591/post101629762/

П.А. Вяземский. Старая записная книжка. (Отрывок)

В молодости писал он [Магницкий] стихи, которые Карамзин печатал в Аонидах своих. В некоторых поэтических попытках его прорывается стремление усвоить себе иные лирические замашки Державина. Вообще эти попытки могли быть задатками, надеждами на будущее. Долго была в ходу песня его:
Изменил и, признаюся,
Виноват перед тобой:
Но утешься: я влюблюся.
Изменю еще и той.
Кончалась она следующими стихами:
Лучше, лучше не влюбляться. Понемножку всех любить. Всех обманывать стараться, Чтоб обманутым не быть.
Песенка эта, видите вы, не отличается строгим нравоучением. Вероятно, попадись она, писанная студентом во времена казанского попечительства, куратор торжественно предал бы ее публичному костру.