13 янв. 2011 г.
Правда ли, что всякая ценность создается трудом? Неправда, потому что и лень играет большую роль в производстве ценностей. Только имеющий возможность ничего не делать может иметь свободу взглянуть на прошлое с новой точки зрения и тем двинуть все дело вперед,потому что новое или будущее есть лишь новый взгляд на старое,вечное... Даже такой бездельник, как сын, проматывающий ценности,накопленные отцом, является фактором производства ценностей, оно осуществляет собой свободу действия, желанную цель всякого работника. Рабочий, требующий 8-мичасового дня, требует его, чтобы полениться, и труд поленившегося человека считается более производительным. То отдых, а то лень: отдых только восстанавливает истраченные силы, после отдыха работник не понижает производительность, но лень, или сверх-отдых, дает сверх-производительность, делает работника изобретательным и капиталистом. Так что не только избыточный труд, но и избыточный отдых создают прибавочную ценность.
________
Заповедь: признай самого себя.
(М.М. Пришвин. Дневники)
________
Заповедь: признай самого себя.
(М.М. Пришвин. Дневники)
«Сильная натура умеет выпутаться из затруднительных обстоятельств,умеет похоронить милое себе и, оставаясь верною ему, идти на новое действование и на новые труды; а слабые натуры теряются в своем плаче об утрате, хотят невозможного, хотят прошедшего, не умеют найтись в действительности и, как этрурийские жрецы, поют одни похоронные песни, не имея силы разглядеть новой жизни и брачных гимнов ее». (Письма об из. природы. Герцен.)
________
«То, что было страданием во тьме, расцветает наслажденим-в свете;все, что было страхом, ужасом, трепетом, станет источником радости,звоном и пением... Зло - необходимый момент в жизни и необходимо-переходимый... без зла все было бы так же бесцветно, как бесцветен был бы человек, лишенный страсти; страсть, становясь самобытною,- зло, но она же инстинкт энергии, огненный двигатель... Зло враг самого себя, начало беспокойства, беспрерывно стремящееся к успокоению, то есть к снятию самого себя...»
(Яков Бёме)
________
Художник должен быть скромен, потому что свет его, как лунный,только исходит от солнца, но сам он не солнце.
________
Сознание, что делаешь свое дело,- вот счастье и награда художника,и это есть добро, а не свое дело - несчастие, зло. Большие художники часто берутся за религию, а малые за публицистику.Толстой хорошо сделал, что отрекся от себя как художника, а Гоголь влип, как дурень, со всем своим художеством в религию.
В деле жизни многие берутся не за свое дело, и так порождается индивидуализм как начало, враждебное личности.
Личность может быть очень маленькая, но она всегда цельная представительная, а индивидуальность всегда - дробь.
Истинный человеческий коллектив имеет одно лицо - это личность,тогда как коллектив Легиона не имеет лица. Безличный коллектив есть Легион индивидуальностей (бесы).
Так ясно подхожу я к критике нашего коммунизма: принудительный коллектив есть Легион. Но я ставлю себе вопрос - мое отвращение к этому коммунизму исходит от высшего Я, т е. от сознания истинного коллектива, или же вся критика исходит от моего неудачного жизненного положения. Ведь я чувствую, что если бы наш коммунизм победил весь свет и создались бы прекрасные формы существования,- я бы все равно не мог бы стать этим коммунистом. Что же мешает?
1)отвращение к Октябрю (убийство, ложь, грабежи, демагогия,мелкота и проч.)
...между тем я жажду истинной революции, Дающий евангелия революции, но разве Маркс - евангелие. Я пережил Маркса в юности. И я наверно знаю, что все, творение теперь Маркса, как только соприкоснутся с личным рвачеством в жизни, оставят это мрачное учение. Будет такое Се в°3Рождение общества, какое было со мной лично, когда сердце мое освободилось для любви к миру в его подробностях, всякой малой вещи в нем; эти восторги освобожденного сердца никогда не позволят мне заковать его снова схемами разума. Мне кажется, так - я на пути к с в о е м у делу, хотя оно такое до смешного маленькое, как мое писательство, между тем как революционеры все делают не свое дело - в этом, кажется, источник всех наших разногласий (не свое делают - «Не знают, что творят»).
________
Красота должна только иногда показываться. Только хлеб никогда не наскучит: хлеб и хлеб.
(М.М. Пришвин. Дневники)
________
«То, что было страданием во тьме, расцветает наслажденим-в свете;все, что было страхом, ужасом, трепетом, станет источником радости,звоном и пением... Зло - необходимый момент в жизни и необходимо-переходимый... без зла все было бы так же бесцветно, как бесцветен был бы человек, лишенный страсти; страсть, становясь самобытною,- зло, но она же инстинкт энергии, огненный двигатель... Зло враг самого себя, начало беспокойства, беспрерывно стремящееся к успокоению, то есть к снятию самого себя...»
(Яков Бёме)
________
Художник должен быть скромен, потому что свет его, как лунный,только исходит от солнца, но сам он не солнце.
________
Сознание, что делаешь свое дело,- вот счастье и награда художника,и это есть добро, а не свое дело - несчастие, зло. Большие художники часто берутся за религию, а малые за публицистику.Толстой хорошо сделал, что отрекся от себя как художника, а Гоголь влип, как дурень, со всем своим художеством в религию.
В деле жизни многие берутся не за свое дело, и так порождается индивидуализм как начало, враждебное личности.
Личность может быть очень маленькая, но она всегда цельная представительная, а индивидуальность всегда - дробь.
Истинный человеческий коллектив имеет одно лицо - это личность,тогда как коллектив Легиона не имеет лица. Безличный коллектив есть Легион индивидуальностей (бесы).
Так ясно подхожу я к критике нашего коммунизма: принудительный коллектив есть Легион. Но я ставлю себе вопрос - мое отвращение к этому коммунизму исходит от высшего Я, т е. от сознания истинного коллектива, или же вся критика исходит от моего неудачного жизненного положения. Ведь я чувствую, что если бы наш коммунизм победил весь свет и создались бы прекрасные формы существования,- я бы все равно не мог бы стать этим коммунистом. Что же мешает?
1)отвращение к Октябрю (убийство, ложь, грабежи, демагогия,мелкота и проч.)
...между тем я жажду истинной революции, Дающий евангелия революции, но разве Маркс - евангелие. Я пережил Маркса в юности. И я наверно знаю, что все, творение теперь Маркса, как только соприкоснутся с личным рвачеством в жизни, оставят это мрачное учение. Будет такое Се в°3Рождение общества, какое было со мной лично, когда сердце мое освободилось для любви к миру в его подробностях, всякой малой вещи в нем; эти восторги освобожденного сердца никогда не позволят мне заковать его снова схемами разума. Мне кажется, так - я на пути к с в о е м у делу, хотя оно такое до смешного маленькое, как мое писательство, между тем как революционеры все делают не свое дело - в этом, кажется, источник всех наших разногласий (не свое делают - «Не знают, что творят»).
________
Красота должна только иногда показываться. Только хлеб никогда не наскучит: хлеб и хлеб.
(М.М. Пришвин. Дневники)
Жизнь сильнее
Можно ли говорить женщине о Боге и Его заветах, если она только что убежала от мужа? Жизнь сильнее!
И если люди, отчаявшись в общем деле, стали каждый врозь спасать свою жизнь, как теперь,- что же можно им говорить о заветах общежития - жизнь сильнее!Пришлась она ему, как жир на сухой сапог.
______
Удалось, наконец, повидать, как изготовляют самогон. Дм. Ив. этим занимается для добывания хлеба: «Так, говорят, не Достанешь, а за самогон сколько хочешь». Винокурение было в лесу, прятались не от начальства (начальству все известно), а от своих, свои налетят и много надо угощать. В лесу стояла бочка с закваской, по случаю холода квасилась три дня, в бочке было растворено 3 пуда хлеба, из каждого пуда выходит четверти 2-3 самогона. Выкопали яму для котла вместимостью в 1 п. хлеба, под котлом развели легкий огонь, на котел надели бочонок, пазы и дырочки замазали глиной, в донное отверстие вставили змеевик и его опустили в бочку с водой для охлаждения паров, и у выходного отверстия для собирания драгоценных капель чайник. Огонь должен быть легкий, а то может взорвать аппарат. Разговор шепотом и напряженное ожидание первых капель.Кто-то рубил вблизи, ближе, ближе, вот он и виден рубит жерди. Мы видим, а он не хочет нас видеть, он все ближеет,дожидается приглашенья. «Ну, иди, иди, ой, не видишь!» Чайник наполнился - ах! забыли кружку! Пока чайник сливают в четверть,драгоценные капли поят землю. Гость берет поганое ведро,подставляет, и промежутки достаются ему. Тут же сидит, носит воду,работает Азар Григорьевич, для которого и делается самогон по случаю крещения младенца Совершенно исключительный случай изготовления днем - всегда ночью, в тишине, когда только совы летают. Начальство однако, может нагрянуть только «по злобе». Так один позвал по злобе милиционера. Конечно, милиционер пожелал выпить и стал мирить хозяина и врага его, долго враг упрямился и все грозил милиционеру, но в конце концов сам выпил, и, «когда уже мы подошли»,- повествует рассказчик,- все сидели, целовались,обнимались, пели песни, на шум собрались многие, все пели - пили и даже плясали. Так, сливая чайник за чайником, слушали мы рассказ про Турлесицу, где жили когда-то туры и теперь, верно, живет много зверя. «Что как это все звери и птицы подсмотрят, подслушают и себе примутся работать самогон!»
______
Против коммуны: сын с отцом не могут жить. А когда скажешь о настоящей коммуне, то говорят, что это нужно - детей воспитать,чтобы дети не видели, не знали нашей жизни.
______
Общество, народ, государство несомненно живут только в пределах железного закона двух глаголов - есть и съесть. А личность выходи тонким стеблем из удобренной земли, цветок свободы.
______
Михалкин признает две «вещи» в свободе: одна, что можно выходить на участки, и другая - разводиться с женой.
(М.М. Пришвин. Дневники)
Можно ли говорить женщине о Боге и Его заветах, если она только что убежала от мужа? Жизнь сильнее!
И если люди, отчаявшись в общем деле, стали каждый врозь спасать свою жизнь, как теперь,- что же можно им говорить о заветах общежития - жизнь сильнее!Пришлась она ему, как жир на сухой сапог.
______
Удалось, наконец, повидать, как изготовляют самогон. Дм. Ив. этим занимается для добывания хлеба: «Так, говорят, не Достанешь, а за самогон сколько хочешь». Винокурение было в лесу, прятались не от начальства (начальству все известно), а от своих, свои налетят и много надо угощать. В лесу стояла бочка с закваской, по случаю холода квасилась три дня, в бочке было растворено 3 пуда хлеба, из каждого пуда выходит четверти 2-3 самогона. Выкопали яму для котла вместимостью в 1 п. хлеба, под котлом развели легкий огонь, на котел надели бочонок, пазы и дырочки замазали глиной, в донное отверстие вставили змеевик и его опустили в бочку с водой для охлаждения паров, и у выходного отверстия для собирания драгоценных капель чайник. Огонь должен быть легкий, а то может взорвать аппарат. Разговор шепотом и напряженное ожидание первых капель.Кто-то рубил вблизи, ближе, ближе, вот он и виден рубит жерди. Мы видим, а он не хочет нас видеть, он все ближеет,дожидается приглашенья. «Ну, иди, иди, ой, не видишь!» Чайник наполнился - ах! забыли кружку! Пока чайник сливают в четверть,драгоценные капли поят землю. Гость берет поганое ведро,подставляет, и промежутки достаются ему. Тут же сидит, носит воду,работает Азар Григорьевич, для которого и делается самогон по случаю крещения младенца Совершенно исключительный случай изготовления днем - всегда ночью, в тишине, когда только совы летают. Начальство однако, может нагрянуть только «по злобе». Так один позвал по злобе милиционера. Конечно, милиционер пожелал выпить и стал мирить хозяина и врага его, долго враг упрямился и все грозил милиционеру, но в конце концов сам выпил, и, «когда уже мы подошли»,- повествует рассказчик,- все сидели, целовались,обнимались, пели песни, на шум собрались многие, все пели - пили и даже плясали. Так, сливая чайник за чайником, слушали мы рассказ про Турлесицу, где жили когда-то туры и теперь, верно, живет много зверя. «Что как это все звери и птицы подсмотрят, подслушают и себе примутся работать самогон!»
______
Против коммуны: сын с отцом не могут жить. А когда скажешь о настоящей коммуне, то говорят, что это нужно - детей воспитать,чтобы дети не видели, не знали нашей жизни.
______
Общество, народ, государство несомненно живут только в пределах железного закона двух глаголов - есть и съесть. А личность выходи тонким стеблем из удобренной земли, цветок свободы.
______
Михалкин признает две «вещи» в свободе: одна, что можно выходить на участки, и другая - разводиться с женой.
(М.М. Пришвин. Дневники)
Надо заметить, что поповичи своей способностью работать где бы ни было, приспособляться, оглаживать отношения играют большую роль в Советской России.
_______
Миллионы художников могут, не ссорясь между собою, пользоваться одною булавочной головкой натуры; так верно, если бы развить все творческие силы человека, то немного бы им нужно было земли и всякой материи, и воевать бы тогда было не из-за чего. Вообще для творчества нужно немного материи и не в материи вопрос, может быть,даже, если вопрос ставится о материи, то это бывает признак, что творчество нарушено, и революция есть именно момент нарушения творчества.Творчество чувствуется как освобождение от материальности,преодоление материи, наоборот, чувство тягости материи
лишает творчества.
Люди, видимо, не могут быть всегда в творчестве (в духе), это промежуточное состояние их, когда чувствуется тягость материи,называют долгом или крестом, это чувство - мать всей морали. Так,цвету (или творчеству) предшествует подземная, корневая жизнь долга(креста).
Цвет и крест иногда враждебно встречаются, и то гибнет крест,обращаясь в ханжество (напр., «Дон-Жуан» Мольера), то, напротив,цвет растворяется в шансонетке (то же «Дон-Жуан» у Пушкина).
В Феврале мы встречали революцию, как цвет,- ошиблись, а потом живем до сих пор с вопросом - крест это, за которым последует цвет,или же состояние вне свободы и долга, вечная погибель, распад? С самого начала рассуждения мы верили, нечего ждать цветов от революции, но чувство долга не должно покидать нас.
Во всем творческом процессе начало его бывает трудно, как начинается он чувством тяжести материи, и если распадается, то появляется чувство гадости. Вот и думается, что сейчас мы испытываем чувство гадости, хотя трудно остановиться на этом по случаю своего личного несовершенства. Ищешь поправку своему личному в других, даже хватаешься.
_______
За «честного коммуниста», ищешь его... а не можешь найти. Но это иочень наивно - искать морали среди насильников и убийц, искатьнужно с другой стороны, там, где всё выносят и не теряют веры, ноэта область еще более закрыта личным несовершенством, усталостью,ленью, способностью удовлетворяться малым. Тяжкий вопрос длякаждого, кажется, не разрешимый сознанием и внутри настоящего, апосле нас, после нашей смерти.
(М.М. Пришвин. Дневники)
_______
Миллионы художников могут, не ссорясь между собою, пользоваться одною булавочной головкой натуры; так верно, если бы развить все творческие силы человека, то немного бы им нужно было земли и всякой материи, и воевать бы тогда было не из-за чего. Вообще для творчества нужно немного материи и не в материи вопрос, может быть,даже, если вопрос ставится о материи, то это бывает признак, что творчество нарушено, и революция есть именно момент нарушения творчества.Творчество чувствуется как освобождение от материальности,преодоление материи, наоборот, чувство тягости материи
лишает творчества.
Люди, видимо, не могут быть всегда в творчестве (в духе), это промежуточное состояние их, когда чувствуется тягость материи,называют долгом или крестом, это чувство - мать всей морали. Так,цвету (или творчеству) предшествует подземная, корневая жизнь долга(креста).
Цвет и крест иногда враждебно встречаются, и то гибнет крест,обращаясь в ханжество (напр., «Дон-Жуан» Мольера), то, напротив,цвет растворяется в шансонетке (то же «Дон-Жуан» у Пушкина).
В Феврале мы встречали революцию, как цвет,- ошиблись, а потом живем до сих пор с вопросом - крест это, за которым последует цвет,или же состояние вне свободы и долга, вечная погибель, распад? С самого начала рассуждения мы верили, нечего ждать цветов от революции, но чувство долга не должно покидать нас.
Во всем творческом процессе начало его бывает трудно, как начинается он чувством тяжести материи, и если распадается, то появляется чувство гадости. Вот и думается, что сейчас мы испытываем чувство гадости, хотя трудно остановиться на этом по случаю своего личного несовершенства. Ищешь поправку своему личному в других, даже хватаешься.
_______
За «честного коммуниста», ищешь его... а не можешь найти. Но это иочень наивно - искать морали среди насильников и убийц, искатьнужно с другой стороны, там, где всё выносят и не теряют веры, ноэта область еще более закрыта личным несовершенством, усталостью,ленью, способностью удовлетворяться малым. Тяжкий вопрос длякаждого, кажется, не разрешимый сознанием и внутри настоящего, апосле нас, после нашей смерти.
(М.М. Пришвин. Дневники)
Самогон (материалы к бытовому очерку).В. И. поскорее отдал барду свиньям (в ожидании обыска), свиньи напились, и комиссары встретились с пьяными свиньями.
______
Любовь. Что значит «любите друг друга». На севере говорят: вместо любят«понимают», о животных (каких?) говорят: «понимаются». Ничего нет общего между любовью-желанием и любовью-пониманием. Бывает любовь к отдельному существу и действует вспышками, но что такое любовь к общему существу и как постоянное действие? Любовь - привязанность, когда любят свои удобства (любовь-привычка).Любовь как эстетическое чувство. Любовь-жалость. Из всего этого вывод, что словом«любовь» выражается связь. Любите друг друга, значит, соединяйтесь, но как?неизвестно. А что общее между христианским любить и половым, это показывает брань матери русского народа словом, имеющим происхождение несомненно от слова любить (любить,юбить, ебить; люблю - ебу). Однако на заре юности то и другое чувство смешаны водно, одинаково заслуживают этого нежнейшего слова, и пути бывают открыты в ту и другую сторону. Только в марте, когда все голубое и губы сложены смешными сосочками, и можно сказать: люблю. Только девственно чистая натура может сказать:любите друг друга.
______
Время добела раскаленного эгоизма. Надо помнить, что теперь на стороне контрреволюции такая сволочь, что если они, то горем загорюешь о большевиках. Так правду разделили пополам, и стала там и тут ложь: сеем рожью, живем ложью.
______
Никогда не был так близок к природе, а почему? потому, что никогда не было так тесно среди людей. Будет ли день, когда возьму свою котомку и пойду от природы к людям, к их руководящему жизнью сознанию, к их высшим добродетелям.
______
Два фельдшера: один занимается колдовством (очень выгодная профессия), другой, коммунист, выгнанный из партии (за то, что,когда его сделали заведующим отд. здравоохранения, он в тот же день выпил весь спирт в аптеке), занимается доносами - вступили между собою в борьбу.
Каменев мне сказал, что декреты хороши, а народ плох. Раньше мы говорили, что хорош народ, дурно правительство, теперь хорошо правительство, дурен народ.
______
Коммуна - это название скелета нашей покойной монархии, это кости государственной власти, по которым нельзя узнать лица; а кости государственной власти - ее принудительная сила, общеобязательная,как смерть. И как смерть противоположна жизни, так и коммуна -свободе; захотели свободу, так вот же вам испытание: коммуна.Между тем истинная свобода находится по ту сторону такого разделения: раб разделяет чувство свободы и принуждения, монах разделяет женщину на мадонну и проститутку, а рожденный свободным,как рожденный чистым, не знает такого разделения. И только такой человек может создавать нам свободу.
М.М. Пришвин. Дневники
______
Любовь. Что значит «любите друг друга». На севере говорят: вместо любят«понимают», о животных (каких?) говорят: «понимаются». Ничего нет общего между любовью-желанием и любовью-пониманием. Бывает любовь к отдельному существу и действует вспышками, но что такое любовь к общему существу и как постоянное действие? Любовь - привязанность, когда любят свои удобства (любовь-привычка).Любовь как эстетическое чувство. Любовь-жалость. Из всего этого вывод, что словом«любовь» выражается связь. Любите друг друга, значит, соединяйтесь, но как?неизвестно. А что общее между христианским любить и половым, это показывает брань матери русского народа словом, имеющим происхождение несомненно от слова любить (любить,юбить, ебить; люблю - ебу). Однако на заре юности то и другое чувство смешаны водно, одинаково заслуживают этого нежнейшего слова, и пути бывают открыты в ту и другую сторону. Только в марте, когда все голубое и губы сложены смешными сосочками, и можно сказать: люблю. Только девственно чистая натура может сказать:любите друг друга.
______
Время добела раскаленного эгоизма. Надо помнить, что теперь на стороне контрреволюции такая сволочь, что если они, то горем загорюешь о большевиках. Так правду разделили пополам, и стала там и тут ложь: сеем рожью, живем ложью.
______
Никогда не был так близок к природе, а почему? потому, что никогда не было так тесно среди людей. Будет ли день, когда возьму свою котомку и пойду от природы к людям, к их руководящему жизнью сознанию, к их высшим добродетелям.
______
Два фельдшера: один занимается колдовством (очень выгодная профессия), другой, коммунист, выгнанный из партии (за то, что,когда его сделали заведующим отд. здравоохранения, он в тот же день выпил весь спирт в аптеке), занимается доносами - вступили между собою в борьбу.
Каменев мне сказал, что декреты хороши, а народ плох. Раньше мы говорили, что хорош народ, дурно правительство, теперь хорошо правительство, дурен народ.
______
Коммуна - это название скелета нашей покойной монархии, это кости государственной власти, по которым нельзя узнать лица; а кости государственной власти - ее принудительная сила, общеобязательная,как смерть. И как смерть противоположна жизни, так и коммуна -свободе; захотели свободу, так вот же вам испытание: коммуна.Между тем истинная свобода находится по ту сторону такого разделения: раб разделяет чувство свободы и принуждения, монах разделяет женщину на мадонну и проститутку, а рожденный свободным,как рожденный чистым, не знает такого разделения. И только такой человек может создавать нам свободу.
М.М. Пришвин. Дневники
Как хорошо говорится, что насильно мил не будешь (насилие есть попытка через тело-материю пробиться к душе, а свобода - овладеть материей-телом через душу).
_______
Перед животным царством был страшный момент опасности оцепенения, как у растений, когда в борьбе за существование оно покрывалось каменными раковинами.
_______
«Худший вид рабства - это быть рабом интеллекта, интеллект владеет, но отдаваться интеллекту значит отдаваться в рабство (фанатики)».
_______
Против индивидума бывает мораль: итак, моралью можно назвать сумму правил поведения членов какой-нибудь ассоциации в борьбе с индивидуальностью.Так умирает качество в количестве.
_______
Получается такое впечатление, будто власть эта в существе своем имеет зло, кто ни взялся за нее, всяк будет делать зло: ею пользуется сын, чтобы восстать на отца,мальчишка, чтобы припугнуть других мальчишек, ревнивый муж, чтобы отстранить от своей хаты любовников жены, деревенский писака, чтобы добыть себе самогона, и т.д.Устроят колонию для детей, она является колонией будущих преступников, устроят союз молодежи - союз разбойников.
_______
Пусть мои судьи находят смягчающие мою вину обстоятельства, я сам могу судить только себя и как существо совершенно свободное: не внешние обстоятельства причина моего несчастья, а мое неуменье - причина несчастных внешних обстоятельств.
_______
Мне стало ясно, что интеллигенция ничего не видит, оттого что много думает чужими мыслями, она, как вековуха, засмыслилась и не может решиться выйти замуж.
_______
Между тем новая гроза нависла над моей свободой, распростившись органически с материалистически страдающей интеллигенцией, я сошелся с Мережковским - Розановым и всем этим кругом религиозно-философского общества. Под влиянием этих «идей» я поехал в Заволжье и написал книгу «Невидимый город» о сектантах. Если устранить из нее некоторое манерничанье стиля в начале и романтическую кокетливость, то книга эта еще больше,чем «В краю непуг. птиц», удивляет меня, как я, абсолютно невежественный в сектантствоведении, умел за месяц разобраться и выпукло представить почти весь сектантский мир. И все это благодаря борьбе моей с мыслью, моему методу бездумности. Я встречал профессоров, просидевших годы над диссертациями о сектантах, и с удивлением видел, что знаю больше их.
_______
Можно разделить людей на четыре разряда: 1) Люди добрые вообще, но злые в частности (обозленные), таких огромная масса, «обыватели», 2) Злые вообще и добрые в частности (революционеры, интеллигенты, Семашко, Разумник и др.), 3) Добрые вообще и в частности (цельные люди, встречались среди земских докторов, очень редко), 4) Злые вообще и в частности или просто злые (вероятно, такой Троцкий).
(Император Максимилиан Обиженный)
_______
Перед животным царством был страшный момент опасности оцепенения, как у растений, когда в борьбе за существование оно покрывалось каменными раковинами.
_______
«Худший вид рабства - это быть рабом интеллекта, интеллект владеет, но отдаваться интеллекту значит отдаваться в рабство (фанатики)».
_______
Против индивидума бывает мораль: итак, моралью можно назвать сумму правил поведения членов какой-нибудь ассоциации в борьбе с индивидуальностью.Так умирает качество в количестве.
_______
Получается такое впечатление, будто власть эта в существе своем имеет зло, кто ни взялся за нее, всяк будет делать зло: ею пользуется сын, чтобы восстать на отца,мальчишка, чтобы припугнуть других мальчишек, ревнивый муж, чтобы отстранить от своей хаты любовников жены, деревенский писака, чтобы добыть себе самогона, и т.д.Устроят колонию для детей, она является колонией будущих преступников, устроят союз молодежи - союз разбойников.
_______
Пусть мои судьи находят смягчающие мою вину обстоятельства, я сам могу судить только себя и как существо совершенно свободное: не внешние обстоятельства причина моего несчастья, а мое неуменье - причина несчастных внешних обстоятельств.
_______
Мне стало ясно, что интеллигенция ничего не видит, оттого что много думает чужими мыслями, она, как вековуха, засмыслилась и не может решиться выйти замуж.
_______
Между тем новая гроза нависла над моей свободой, распростившись органически с материалистически страдающей интеллигенцией, я сошелся с Мережковским - Розановым и всем этим кругом религиозно-философского общества. Под влиянием этих «идей» я поехал в Заволжье и написал книгу «Невидимый город» о сектантах. Если устранить из нее некоторое манерничанье стиля в начале и романтическую кокетливость, то книга эта еще больше,чем «В краю непуг. птиц», удивляет меня, как я, абсолютно невежественный в сектантствоведении, умел за месяц разобраться и выпукло представить почти весь сектантский мир. И все это благодаря борьбе моей с мыслью, моему методу бездумности. Я встречал профессоров, просидевших годы над диссертациями о сектантах, и с удивлением видел, что знаю больше их.
_______
Можно разделить людей на четыре разряда: 1) Люди добрые вообще, но злые в частности (обозленные), таких огромная масса, «обыватели», 2) Злые вообще и добрые в частности (революционеры, интеллигенты, Семашко, Разумник и др.), 3) Добрые вообще и в частности (цельные люди, встречались среди земских докторов, очень редко), 4) Злые вообще и в частности или просто злые (вероятно, такой Троцкий).
(Император Максимилиан Обиженный)
Знай иудейские привычки.
1)Откопать что- то негативное у вас;
2) Дать знать, что им надо;
3)До бесконечности повторять рядом первый и второй пункт, совмещая их почему- то;
4)Иногда, видимо, "в огороде бузина, а в Киеве дядька" работает, иначе бы они это не использовали.
2) Дать знать, что им надо;
3)До бесконечности повторять рядом первый и второй пункт, совмещая их почему- то;
4)Иногда, видимо, "в огороде бузина, а в Киеве дядька" работает, иначе бы они это не использовали.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)