16 февр. 2011 г.

Сколько стоит жизнь в Амстердаме?

Мы забыли, что значит чувствовать. Здесь каждый день- стенка на стенку, чекисты слушают, а потом сажают, с чувством собственной правоты. Многие тут, рядом с моей жизнью бессмысленно топчутся в коридоре, ворожат и подслушивают и больше- ничего.Американцы сделали спутниковую систему тотальной слежки, а наши негодяи ей пользуются, говорят, взламывая, и следят за людьми. Если голландцы не против- возможно, переедем, когда- нибудь туда. Жаль времени, поэтому, долго, Оля, просьба, не тянуть. Сколько можно, месяцы и годы проходят. Бросай на кого- нибудь любимых детей и приезжай сюда.

Северная Корея: счастье под колпаком (См. здесь)

– Есть несколько тоталитарных матриц: кубинская, советская… Северокорейская похожа на них или есть какие-то существенные отличия?

– На мой взгляд, северокорейцы взяли все худшее, что существовало в Китае времен Мао Цзэдуна и в Советском Союзе. И благодаря маленькой территории они сумели все это воплотить у себя в стране – тотальную слежку, тотальную власть спецслужб, всеобщую нищету, уравниловку и так далее.

Людмила Телень. В интервью Радио Свобода президент СССР оценил политическую ситуацию в России резко критически.




Фрагмент интервью с Вацлавом Гавелом (бывшим президентом Чехии, диссидентом и драмматургом)

Грегори Файфер: Если посмотреть на ближнее окружение этой, как вы говорите, небольшой страны, то в нем явно вырисовывается образ России. Вы однажды сказали, что внешняя политика Москвы сейчас намного более изощренна, чем во времени Советского Союза и "холодной войны", а посему – более опасна. И вы критиковали западные страны, в том числе Соединенные Штаты, за то, что они строят "особые отношения" с Москвой и многое спускают с рук. Но ведь отдельные европейские страны тоже несут ответственность за то, что позволяют Москве пользоваться, например, коррупционными схемами для того, чтобы выигрывать тендеры и получать под свой контроль ключевые предприятия или узлы экономики. Или для того, чтобы финансировать политические партии, как, например, в той же Чехии. Легко винить Вашингтон за то, что он не отстоял западные ценности, решив "перезагрузить" политику и улучшить отношения с Москвой.

Вацлав Гавел: Я думаю, что российская внешняя политика весьма изощренна. И именно поэтому надо вести себя особенно осторожно, потому что Кремль может втихаря шантажировать отдельные страны. Но, сказав это, должен заметить, что самое главное все-таки, чтобы – если отношения Запада с Россией будут дружественными – они должны быть также открытыми и искренними. В противном случае ни о какой дружбе речь идти не может. А это значит, что надо иметь возможность открыто говорить обо всем – и на встречах, и на конференциях. Не должно быть такого, чтобы из-за нефти, газа и других экономических причин мы не могли обсуждать открыто убийство журналистов в России, подавление прав человека и все другие настораживающие явления, которые всплывают на поверхность. Это большая проблема, но такая же проблема возникает в отношениях Запада с арабским миром. Эта дилемма состоит в том, как сбалансировать конкретные экономические интересы с критическим мнением в отношении состояния прав человека. Ведь от этого страдают права человека, а это – слишком большая цена.

США не хуже, думаю.

Засмеялся Балда лукаво:
«Что ты это выдумал, право?
Где тебе тягаться со мною,
Со мною, с самим Балдою?
Экого послали супостата!
Подожди-ка моего меньшого брата».
Пошел Балда в ближний лесок,
Поймал двух зайков, да в мешок.
(Сказка о попе и о работнике
его Балде. А. С. Пушкин.)



Известно ли число, когда приедет Оля? Или местные упёртыши будут тянуть и далее? Каждый день борьба за выезд делает новый виток, как будто никаких продвижений по этому вопросу накануне и не было. До конца месяца я ждал П.- она не приехала.Сегодня уже 15 февраля. Перед этим прошёл не один год ожидания. Оставим Володе его жену, если так всё тяжко, перейдём к Оле, мы расстались, совершенно не желая этого.

Левашов о Фоменко и Носовском



Интересен и такой вопрос, может ли возраст некоторых строений, принадлежащих к христианской архитектуре, быть датирован, например, пятым- шестым веком, если Христос жил в одиннадцатом веке? Например, про Армению в энциклопедии сказано, что "в конце 3 века, при Тиридате, в Армении распространилаось христианство". Если поддерживать версию Левашова, а по поводу возраста зданий, экспертиза бы подтвердила официально принятую дату их постройки, можно предположить, что эти культовые сооружения служили другим культам. Кроме зданий, существуют и , например, древние иконы или кресты, которые, также, могут быть проверены современной объективной экспертизой, и, вероятно, среди них могут быть те, что появились до одиннадцатого века.
Вероятно, именно в последние десятилетия появились методы исследований, позволяющие более точно датировать объекты.

2011.02.15 - Valencia 1-1 Schalke

Бывший футболист мадридского Реала забил гол в Лиге чемпионов:
1-1 Raúl 65'


V1-1S

Simão | Myspace Video
Прощайте, сударыня. Примите уверение в моей нежной и почтительной преданности. Поверьте, что на свете нет ничего более верного и отрадного, нежели дружба и свобода. Вы научили меня ценить всю прелесть первой.


Из письма А.С. Пушкина П. А. Осиповой. 8 августа 1825 г. Михайловское.

Vimeo открывает видеошколу (См. здесь)

http://vimeo.com/videoschool/101

Рекомендации Vimeo:

http://vimeo.com/help/compression
Где вы? из газет я узнал, что вы переменили полк. Желаю, чтоб это развлекло вас. Что поделывает ваш брат? вы ничего о нем не сообщаете в письме вашем от 13 мая; лечится ли он?

О себе могу сказать следующее; друзья мои усиленно хлопотали о том, чтобы получить для меня разрешение ехать лечиться; матушка писала его величеству, после чего мне разрешили поехать в Псков и даже поселитьсј там, однако делать этого я не стану, а только съезжу туда на несколько дней. Покамест я живу в полном одиночестве: единственная соседка, у которой я бывал, уехала в Ригу, и у меня буквально нет другого общества, кроме старушки няни и моей трагедии; последняя подвигается, и я доволен этим. Сочиняя ее, я стал размышлять над трагедией вообще. Это, может быть, наименее правильно понимаемый род поэзии. И классики и романтики основывали свои правила на правдоподобии, а между тем именно оно-то и исключается самой природой драматического произведения. Не говоря уже о времени и проч., какое, к чёрту, может быть правдоподобие в зале, разделенной на две половины, в одноЪ из коих помещается две тысячи человек, будто бы невидимых для тех, кто находится на подмостках; 2) язык. Напр., у Лагарпа Филоктет, выслушав тираду Пирра, произносит на чистейшем французском языке: «Увы! я слышу сладкие звуки эллинской речи» и проч. Вспомните древних; их трагические маски, их двойные роли,— всё это не есть ли условное неправдоподобие? 3) время, место и проч. и проч. Истинные гении трагедии никогда не заботились о правдоподобии. Посмотрите, как Корнель ловко управился с Сидом. «А, вам угодно соблюдение правила о 24 часах? Извольте» — и нагромоздил событий на 4 месяца. На мой взгляд ничего не может быть бесполезнее мелких поправок к установленным правилам: Альфиери крайне изумлен нелепостью речей в сторону, он упраздняет их, но зато удлиняет монологи, полагая, что произвел целый переворот в системе трагедии; какое ребячество!

Правдоподобие положений и правдивость диалога — вот истинное правило трагедии. (Я не читал ни Кальдерона, ни Веги), но до чего изумителен Шекспир! Не могу прийти в себя. Как мелок по сравнению с ним Байрон-трагик! Байрон, который создал всего-навсего один характер (у женщин нет характера, у них бывают страсти в молодости; вот почему так легко изображать их), этот самый Байрон распределил между своими героями отдельные черты собственного характера; одному он придал свою гордость, другому — свою ненависть, третьему — свою тоску и т.д., и таким путем из одного цельного характера, мрачного и энергичного, создал несколько ничтожных — это вовсе не трагедия.

Существует еще такая замашка: когда писатель задумал характер какого-нибудь лица, то что бы он ни заставлял его говорить, хотя бы самые посторонние вещи, всё носит отпечаток данного характера (таковы педантЯ и моряки в старых романах Фильдинга). Заговорщик говорит: Дайте мне пить, как заговорщик — это просто смешно. Вспомните Озлобленного у Байрона (ha pagato!)1 это однообразие, этот подчеркнутый лаконизм, эта непрерывная ярость, разве всё это естественно? Отсюда эта принужденность и робость диалога. Вспомните Шекспира. Читайте Шекспира, он никогда не боится скомпрометировать своего героя, он заставляет его говорить с полнейшей непринужденностью, как в жизни, ибо уверен, что в надлежащую минуту и при надлежащих обстоятельствах он найдет для него язык, соответствующий его характеру.

Вы спросите меня: а ваша трагедия — трагедия характеров или нравов? Я избрал наиболее легкий род, но попытался соединить и то и другое. Я пишу и размышляю. Бо́льшая часть сцен требует только рассуждения; когда же я дохожу до сцены, которая требует вдохновения, я жду его или пропускаю эту сцену — такой способ работы для меня совершенно нов. Чувствую, что духовные силы мои достигли полного развития, я могу творить. (Франц.)

Пушкин — Раевскому — сыну Н. Н., вторая половина июля (после 19) 1825



(Черновое)
Некто Вибий Серен, по доносу своего сына, был присужден (69) римским сенатом к заточению на каком-то безводном острове. Тиберий воспротивился сему решению, говоря, что человека, коему дарована жизнь, не должно лишать способов к поддержанию жизни. Слова,достойные ума светлого и человеколюбивого! - чем более читаю Тацита, тем более мирюсь с Тиберием. Он был один из величайших государственных умов древности.


Из письма А.С. Пушкина А. А. Дельвигу. 23 июля 1825 г. Михайловское.
Сей час узнаю, что ты ко мне писал, но письмо твое до меня не дошло, дай бог, чтоб новый Никита им воспользовался! я чрезвычайно за тебя беспокоюсь; не сказал ли ты чего-нибудь лишнего или необдуманного; участие дружбы можно перетолковать в другую сторону - а я боюсь быть причиною неприятностей для лучших из друзей моих.


Из письма А.С. Пушкина А. А. Дельвигу. 23 июля 1825 г. Михайловское.
Телеграф человек порядочный и честный - но враль и невежда; а вранье и невежество журнала делится между его издателями; и часть эту входить не намерен.Не смотря на перемену министерства и на улучшения цензуры, всш-таки не могу отвечать за Красовского с братьею...


Из письма А.С. Пушкина П. А. Вяземскому. Начало июля 1825 г. Михайловское.