7 июн. 2010 г.

Дневник писателя. 1876 год (Достоевский)/Май/ГЛАВА ПЕРВАЯ I

"...С чувством глубочайшего омерзения прочли мы дело Каировой. Это дело, как фокус объектива, выразило собою картину утробных инстинктов, для которой главное действующее лицо (Каирова) формировалось путем культурной подготовки: мать во время беременности вдалась в пьянство, отец был пьяница, родной брат от пьянства потерял рассудок и застрелился, двоюродный брат зарезал свою жену, мать отца была сумасшедшая, - и вот из этой-то культуры вышла личность деспотическая и необузданная в своих утробных пожеланиях. Обвинительная даже власть стала в недоумении перед нею и задала себе вопрос: не сумасшедшая ли она? Эксперты частью положительно это отрицали, а частью допустили возможность сумасшествия, но не лично в ней, а в ее поступках. Но сквозь весь этот процесс проглядывает не сумасшедшая, а женщина, дошедшая до крайних пределов отрицания всего святого: для нее не существует ни семьи, ни прав другой женщины - не только на мужа, но и на самую жизнь - всё для одной только нее и ее утробных похотей.

Ее оправдали, может быть, как сумасшедшую, это еще слава богу! По крайней мере, нравственная распущенность отнесена не к прогрессу ума, а к разряду психических болезней.

Но в "нижнем помещении публики, занятом исключительно дамами, послышались аплодисменты" ("Биржев. Ведомости").

Чему аплодисменты? Оправданию сумасшедшей или торжеству расходившейся страстной натуры, цинизму, проявившемуся в лице женщины?

Рукоплещут дамы! Рукоплещут жены, матери! Да им не рукоплескать, им плакать надобно при таком поругании идеала женщины...

(NB Здесь опускаю несколько слишком уже резких строк).

Неужели вы обойдете это молчанием?"
Паразиты думают, что назойливость и пакостничество- мать беременности? Беременности кем? Отъявленными негодяями, которые будет пакостить другим? Кукиш. Мы знаем какими методами представители чёрных добиваются своего. Шантаж, угрозы, пакости. Говорят, например, что магия- была до потопа. Какая разница, допотопные методы, или изобретённые после потопа? Главное, что шантажистские.

Достоевский Ф. М. Дневник писателя

"Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели."
(Туцрецкая пословица)