27 февр. 2011 г.

Ты упоминал об издании Север.<ных> Цветов. Это непременно сделать надобно с посвящением Дельвигу. Сомова можно будет вознаградить из выручки такою же суммою, какая приходилась на его долю и прежде. Я даже полагаю, что для пользы же Сомова надобно будет поступить так и с Литературной Газетой. Он ей не придаст живости, без чего она решительно умрет. Не взяться ли тебе с Вяземским за нее? Будь в каждом ее номере хоть пять строчек то острых, то умных,то живых, и тем она уж поднимется над братиею своею. Вам двоим ничего это не будет стоить, а на будущее время она может сделаться верною арендою, при которой Сомов останется на обыкновенном жалованье.


П. А. Плетнев - Пушкину.22 февраля 1831 г. Петербург

5 июня 1986 г. ФРАНЦИЯ - СССР - 1:1 (См. здесь)


Нужно будет нам с тобою и Баратынским написать инструкцию Дельвигу, если он хочет, чтобы мы участвовали в его газете. Смешное дело, что он не подписывается ни на один иностранный журнал и кормится сказками Бульи и Петерб.<ургскою> Польскою Газетою.


П. А. Вяземский - Пушкину.14 января 1831 г. Остафьево.
Одного жаль - в Борисе моем выпущены народные сцены, да матерщина французская и отечественная; а впрочем странно читать многое напечатанное.


Из письма А.С. Пушкина П.А. Вяземскому.2 января 1831 г. Москва.
Хотелось бы мне, чтоб ты ввернул в трактат о Шекспире любимые мои две идеи: 1) Спрашивается, зачем перед публикой позволять действующим лицам говорить непристойности? Отвечается: эти лица и не подозревают о публике; они решительно одни, как любовник с любовницей, как муж с женой, как Меркутио с Бенволио (нецеремонные друзья).


П. А. Плетнев - Пушкину.21 мая 1830 г. Петербург.
Честертон говорил, что у иудеев и у мусульман бог грозный, а у христиан- добрый. Не знаю, какие нравы у мусульман, а у иудеев действительно так. И этот грозный бог с полным пренебрежением относится к вашей жизни, к её нормальному состоянию. Например, если ты чем- то проштрафился перед их богом, а соблюсти все иудейские правила и ничего не нарушить малознакомому с такими правилами инородцу почти невозможно,особенно при нашей любви к разгульной жизни в молодости, у тебя могут возникнуть и ряд дополнительных проблем, куда тебя, с осознанием собственной правоты, будут втягивать окружающие иудеи, под начальством опытных жрецов, авторитетов и "тренеров". Возможно, в тех городах, где активно орудовал их грозный бог, сегодня осталось совсем мало инородцев и, вероятно, вышеприведённая причина- одна из основных.
Что остаётся делать? Знать, в каких городах и сёлах живут по жёстким порядкам иудеев и мусульман, а в каких- по мягким христианским порядкам. То есть, окрасить карты в три цвета (ещё есть страны коммунистические). Что- то мне подсказывает, что везде, где есть "русская мафия", живут по иудейским законам. Кстати, большая просьба, хотелось бы увидеть такую карту.
Но проезжая через Славянские земли в южной Австрии, говорите как можно более с жителями; вас будет веселить их радость, и хорошо напоминать им иногда об России. Они своих Северных братьев редко видят. Прощайте, веселитесь, благодарите судьбу и пожалейте об нас. Здесь ужасное однообразие. Ваш от души



А. Хомяков С. П. Шевыреву.29 апреля 1830 г. Москва.