11 февр. 2011 г.

Плетнёв П.А.

Плетнев писал своему новому другу Як. Гроту, что примется
впоследствии за составление записок собственной своей жизни. «Последнее мне заве-
щал Пушкин у Обухова моста во время прогулки за несколько дней до своей смерти.
У него было тогда какое-то высоко-религиозное настроение. Он говорил со мною о судьбах Промысла, выше всего ставил в человеке качество благоволения ко всем, видел
это качество во мне, завидовал моей жизни и потребовал обещания, что я напишу
свои мемуары».



"Сила, - говорил он, - в достоинстве мысли, а не в числе подписчиков."



«Живи и жить давай другим» - сказал Державин. Эту мысль разделял и Пуш-
кин. «Ты понял жизни цель,-говорит он в своем послании к кн. Юсупову, - для жиз-
ни ты живешь».


...Бессмысленный и бессодержательный образ
жизни всегда вызывал в нем резкое осуждение. «Я вчера был у Ростовцева и порицал
его и его жену за то, что они всякий день играют в карты. Ростовцев сказал: у нас в
России невозможно обойтись без карт, ибо у нас нет ни политики, ни литературы. А я
отвечал: невозможно представить ни одного в мире парадокса, которого бы мудрость
человеческая не защитила бы совершенно».



("Пушкинская плеяда - И.Н. Розанов")

Комментариев нет: