5 окт. 2010 г.

Ренан Э. Евангелия и второе поколение христианства

В то время, как западные церкви, более или менее подчиняясь римскому духу, быстро подвигались к ортодоксальному католицизму и стремились создать себе центральное управление, уничтожая разнообразие сект, церкви эвионитов в Сирии все более и более раздроблялись и путались во всевозможного рода заблуждениях.

Хорошие футболисты всё чаще оказываются в США.

"Лос-Анджелес Гэлакси" готов платить Роналдиньо 9,8 млн. евро в год

Роналдиньо близок к переходу в "Лос-Анджелес Гэлакси". Клуб готов предоставить огромнейшую зарплату "Эль Маэстро". Также на переход бразильца может повлиять хорошие отношения между ним и Дэвидом Бекхэмом.

По информации, собранной IlMilanista.It, "Гэлакси" готов платить Роналдиньо зарплату в размере 9,8 млн. евро в течении четырех лет, что равняется сумме близкой к 40 млн. евро, сообщает fanacmilan.com.

www.soccer.ru

Один из комментариев:

М-да, чемпионат США уже давно интересней нашего. Я это и так знал, а теперь там кроме Бекса, Анри и Донована ещё и на Рональдиньо можно будет глянуть. Круто! Нашим давно нужно брать с америкосов пример (причем лучше во всём)

Ренан Э. Евангелия и второе поколение христианства

Эллинизм не пострадал; так как он сумел, благодаря своей гибкости или своему высокому достоинству, заставить признать себя лучшим римским обществом. Но иудаизм и христианство пострадали. Мы видели, как в первом веке, при Нероне и при Флавиях, евреи и христиане два раза приближались к дому императора и приобретали серьезное влияние. От Нервы до Коммода они не допускались и на тысячу миль. Да к тому же евреи не имели знати: светские евреи, как иродиане и Тиверий Александрийский, умерли; с этих пор все израильтяне представляются фанатиками, отделенными от общества пропастью презрения. Собрание беззаконий, глупостей и нелепостей - вот чем представлялся моисеизм в глазах наиболее просвещенных людей того времени. Евреи представлялись одновременно суеверными и неверующими, атеистами и склонными к самым грубым верованиям. Их культ представлялся миром перевернутым вверх дном, вызовом разуму, преднамеренным противоречием всем обычаям других наций. Искаженная смешным образом, их история служит предметом бесконечных шуток. В ней находят некоторый род культа Бахуса. "Антиох", говорили, "тщетно пытался улучшить эту ненавистную расу"... Наиболее убийственным обвинением являлось обвинение в том, что они ненавидят все, что не их, так как оно основывалось на особых мотивах и имело целью ввести в заблуждение общественное мнение. Еще более опасной была распространенная идея о том, что первым требованием от еврейского прозелита были презрение к богам и обязательство забыть своих родителей, детей и братьев. Их добродетель, говорили римляне, ничто иное, как эгоизм; их нравственность только показная; между ними все дозволено. Траян, Адриан, Антонин, Марк Аврелий держат себя в отношении иудаизма и христианства далеко и высокомерно. Они их не знают и не хотят их изучать. Тацит, пишущий для большого света, говорит о евреях, как об чужеземной диковинке, вполне неизвестной тем, для кого он пишет, и его ошибки нас удивляют. Исключительная вера этих благородных умов в римское воспитание делало их невнимательными ко всем доктринам, которые представлялись им чуждыми и абсурдными.

Ренан Э. Евангелия и второе поколение христианства

Время чудовищ прошло. Великая раса Юлиев и семейств, с ней связанных, развернула перед миром страшную картину безумия, величия и разврата. Отныне острота римской крови как бы истощилась. Рим истратил всю свою злобу. Это принадлежность аристократии, которая вела свою жизнь несдержанно, делаться к старости порядочной, правоверной, нравственной. Римская знать, самая ужасная из когда-нибудь существовавших, приобретает изящество крайней добродетели, деликатности и скромности.
Эта перемена произошла, главным образом, благодаря Греции. Греческий педагог добился того, что его приняла римская знать, для чего ему пришлось переносить ее презрение, ее грубость, ее отвращение ко всему разумному.

Ренан Э. Евангелия и второе поколение христианства

Действительно, мало книг доставили так много основ христианской теологии. Члены, первоначальный грех, малое число избранных, бесконечность страданий в аду, мучения огнем, свободное предпочтение Богом нашли там свое несмягченное выражение; если ужас смерти усилен христианством, то это на книги, подобные нашей, надо возложить ответственность.

Ренан Э. Евангелия и второе поколение христианства

Апокалипсис времен Нервы появился, согласно обыкновению при выпуске подобных произведений, под предполагаемым именем, именем Ездры.

Ренан Э. Евангелия и второе поколение христианства

Обстоятельства, поставившие во главе империи Нерву, неясны. Несомненно, заговорщики, убившие тирана, имели первенствующий голос в этом выборе. Реакция против ужасов предыдущего правления была неизбежна; но заговорщики, принимавшие близкое участие в главных действиях прошлого правления, не хотели, чтобы реакция была очень сильна. Нерва был прекрасный, но сдержанный и нерешительный человек, повсюду вносивший умеренность и доводивший свою любовь к полумерам почти до крайности. Армия требовала наказания убийц Домициана; честная партия сената требовала наказания лиц, бывших орудиями преступления прошлого правительства; находясь между этими двумя противоположными требованиями, Нерва часто оказывался слишком слабым. Однажды за его столом сидели: знаменитый Юний Маврикий, рисковавший своей жизнью ради свободы, и гнусный Вейенто, один из наиболее вредных людей при Домициане. Зашел разговор о Катулле Мессалине, самом отвратительном доносчике: "Что делал бы этот Катулл, если бы был жив? - сказал Нерва. - Как, что! - ответил Маврикий, потерявший терпение, - он обедал бы с нами".
Поскольку можно сделать добра, не разрывая со злом, Нерва сделал. Никто искреннее его не стремился к прогрессу; дух замечательной гуманности и мягкости проник в управление и в законодательство. Сенат получил обратно свой авторитет. Лучшие умы считали, что задача времени, союз принципата со свободой, окончательно разрешена. Мания религиозного преследования, бывшая наиболее гибельной в деятельности Домициана, совершенно исчезла; Нерва велел освободить тех, которые были под угрозой обвинения и вызвал обратно сосланных. Было запрещено преследовать кого бы то ни было за еврейские обычаи; суд за нечестие был уничтожен; доносчики наказаны.

Ренан Э. Евангелия и второе поколение христианства

Отклик всех этих событий сохранился в еврейских преданиях. В сентябре или октябре месяце четыре старейшины Иудеи, рабби Гамалиил, патриарх трибунала Явнеи, рабби Елиазар-бен-Азариа, рабби Иосия, и впоследствии знаменитый рабби Акиба отправились в Рим. Путешествие описывается подробно: каждый вечер, благодаря времени года, они останавливались в каком-нибудь порту; в день праздника Кущей, раввины устроили хижину из листвы, которую на другой день разнесло ветром; время они проводили в спорах о способах платить десятину и заменять loulab, в странах, где не растут пальмы. За сто двадцать миль до города, путешественники услышали глухой шум; это шум Капитолия достигал до них. Все заплакали; один рабби Акиба разразился смехом. " Как можно не плакать, - сказали раввины, - видя счастливыми и спокойными идолопоклонников, приносящих жертвы ложным богам, в то время, как святилище нашего Бога уничтожено огнем и служит логовищем полевым зверям?" "Это-то, - сказал рабби Акиба, - и заставляет меня смеяться. Если Бог оказывает столько милости оскорбляющим его, то какая же судьба ожидает исполняющих его волю, которым принадлежит царство?"
Во время пребывания четырех старейшин в Риме, императорский сенат издал декрет, чтобы более не было евреев во всем мире.

Ренан Э. Евангелия и второе поколение христианства

Будем ли мы когда-нибудь иметь памятник об этих мрачных месяцах террора, когда все почитатели истинного Бога думали только о мученичестве, как выражено в рассуждении "о господстве ума", манускрипт которого носит имя Иосифа?

Ренан Э. Евангелия и второе поколение христианства

Епафродит был человек любознательный, либеральный, поощрявший изучение истории и интересовавшийся иудаизмом. Не зная по-еврейски и плохо понимая греческое изложение Библии, он заказал Иосифу написать историю еврейского народа.

Ренан Э. Евангелия и второе поколение христианства

Клеменс и Домицилла были не единственными, которые в царствование Домициана склонились к христианству. Ужас и грусть потрясали души. Многие лица из римской аристократии прислушивались к учениям, которые среди господствовавшей тьмы указывали чистое небо идеального царства. Мир был так мрачен, так зол! Никогда еврейская пропаганда не была так деятельна. Может быть, к этому времени надо отнести обращение семидесятилетней римской дамы, Ветурии Паулы, принявшей имя Сары, которая затем в течение шестнадцати лет была матерью синагог Марсова Поля, и Волумнии. Большая часть оживления в обширных предместьях Рима, где волновался низший класс населения, - гораздо более многочисленный, чем аристократическое общество, замкнутое в ограде Сервия Туллия, - происходила от детей Израиля. Поселившись у Капенских ворот, вдоль нездорового ручья фонтана Егерии, скапливались евреи, нищие, занимавшиеся контрабандными ремеслами, выполнявшие роль цыган, предсказывавшие судьбу, собиравшие плату за вход в егерийский лес, сданный им в наем. Впечатление, производимое этим странным племенем, было сильнее, чем когда бы то ни было. "Тот, кому судьба дана отцом, соблюдающим субботу, не довольствуется поклонением Богу неба и приравниванием мяса свиньи к мясу человека, - он еще спешит избавиться от крайней плоти. Привыкший презирать римский закон, он изучает и со страхом выполняет еврейский закон, написанный Моисеем в таинственной книге. Там он научился указывать дорогу только своим единоверцам; если его спросят, где фонтан, он туда приведет только обрезанного. Виноват в этом его отец, признавший отдых в седьмой день и решивший в этот день прекращать все житейские дела".

Ренан Э. Евангелия и второе поколение христианства

В этом и заключается часть его силы. Высшее искусство в деле примирения, одновременно отрицать и утверждать, употреблять Ama tanquam osurus древних мудрецов. Павел отбрасывает весь иудаизм и даже всю религию, дабы все заменить Иисусом. Евангелия колеблются и остаются в гораздо более деликатной полутени. Существует ли Закон? И да и нет. Иисус его уничтожил и выполнил. Субботу он уничтожил и сохранил. Еврейские обычаи он исполняет и не хочет, чтобы их соблюдали. Все религиозные реформаторы должны были придерживаться того же правила; нельзя снять с людей бремя, ставшее им невмоготу, не взяв его на себя без ограничений и смягчений. Противоречие было во всем. Когда Талмуд цитирует на той же строчке два исключающих друг друга мнения, он заканчивает следующим выражением: "И все эти мнения слова жизни".

Комбинируящая Соня, которую братья устраивают не о всех случаях жизни.

Иногда она способна вредить через соседей отколовшимся от неё знакомым:
-Соня, где мои часы? Зачем приходили эти люди? Соня, это по твоей наводке меня твои друзья с тех пор едят с говном? У тебя много необычных скрытых талантов. Твои знакомые- подводное царство. А кто у вас царь и царица? Великие, должно быть, чародеи? Ты- их "любимая сестра"? У вас тесная сплочённость, ваши мстительность и враждебность продолжительны и навязчивы и горе тому, кто с вами разошёлся по своей воле, а не по вашей? Решаете вы, а не другие.
В общем- всем бояться. Кого "пристегнули"- не смей "отстегнуться". Советую не один раз подумать, прежде чем связываться с подобными дамочками. Потом от говна не очиститься, которым они вас через знакомых забросают. И вы ещё виноватым останетесь. Не был вором- сделают вором, не были убийцей- сделают убийцей. Сделают так, что всё будет плохо и дома, и на работе, и раком заболеете, или чем- то подобным. Я не понимаю, что это- такой великий проступок- оставить подобный шедевр культуры и воспитания, причём , даже, не "испортив", как в народе говорится? Что за фигня, кто такие правила устанавливает, кто придумал такой геморрой? Я думаю, это иудейская традиция, в которой разводы были запрещены раввинами, для нарушителей- проклятие, произносимое в синагоге. Представьте, жалующуюся многодетную еврейку, обречённую на страшную нищету с десятью детьми (а у евреев раньше было больше детей, чем, даже, у русских), оставленную сбежавшим мужем, какое праведное неудовольствие возникало при подобных сценах в их общинах? Поэтому, такое наказание, как проклятие, должно было ждать этого субъекта до тех пор, пока Абрам не вернётся к Саре, а разными пакостями община принуждала Абрама к возврату. Это было принуждением к сожительству, но это, по мнению общины, было справедливо. Разводы запрещались- нравится, не нравится- живи, иначе, на тебя обрушится гнев общины, на тебя обрушится гнев бога. Если ты сбежишь в другую общину, то раввины новой общины, узнав о тебе от других раввинов (они, как секретари обкомов в советское время знают друг друга), скажут своим жителям, чтобы тебе создали невыносимые условия жизни- для благой цели.

P.S Хотел бы свободы и в жизни и в отношениях, так как нет таких условиях, как раньше из- за сегодняшнего контроля рождаемости, и приоритет всё чаще отдаётся личным свободам.