21 янв. 2009 г.
Возможна ли фальсификация и здесь? Сохранились ли реликвии ? Материалы по теме "Фальсификация истории России- Новая хронология."
В этом году культурная общественность Армении и Армянская Апостольская Церковь отметили 1600-летие создания собственного алфавита.
Христианство стало государственной религией Армении в 301 году, однако долгое время богослужения проводились на греческом и сирийском языках. Их понимали далеко не все прихожане, поэтому специально обученным переводчикам приходилось разъяснять верующим содержание библейских текстов и молитв.
Не имея возможности читать Священное Писание, с трудом понимая проповеди и духовные наставления, армяне воспринимали христианство как еще одну религию среди прочих древних верований. Они продолжали поклоняться богам своих предков, занимались магией и ворожбой. Особенно сильным было влияние зороастризма.
Об истории создания алфавита, а также о жизни его создателя Месропе Маштоце (ок. 361-440) рассказывается в "Житии Маштоца" - первом памятнике житийной литературы на армянском языке, написанном в середине V века Вардапетом Корюном, близким учеником Месропа. Согласно тексту жития, Месроп Маштоц, получивший образование в греческой школе, служил при царском дворе. Приняв христианство, он оставил двор и сначала стал монахом-отшельником, а затем посвятил себя проповеди Евангелия.
Вместе с учениками он отправился в горные районы страны (ныне Нахичеванская область). Однако проповедь Месропа, подкрепляемая книгами на непонятном языке, приносила ничтожные плоды. Желая найти выход из создавшегося положения, Месроп постепенно пришел к мысли о необходимости создания армянского алфавита. Его идея нашла поддержку у Католикоса Саака Партева (ок. 350-439) и царя Врамшапуха (389-415), что, в частности, объяснялось также и сложной политической обстановкой в Армении.
... Армения уже целый век официально исповедовала христианство. Опасаясь альянса армян с христианской Византией, персидские власти стремились лишить армян политической независимости и обратить их в зороастризм. Они навязывали им персидский язык и обычаи и принуждали участвовать в обрядах, связанных с поклонением огню. Они закрыли греческие школы и категорически запретили армянам использовать в богослужении греческий язык, оставив, таким образом, Армянскую Церковь без богословской и церковной литературы.
Месроп Маштоц вместе с учениками отправился в Сирию, затем в Грецию, чтобы глубже проникнуть в тайны сирийской и греческой письменности. Работа над созданием армянского алфавита была нелегкой. Однако природный талант и трудолюбие стали источником вдохновения, открывшего Месропу мир новых букв. Они настолько соответствовали звуковым особенностям родного языка и были столь совершенны по графике, что за многие века существования фактически не претерпели изменения.
Первые слова, которые Месроп Маштоц написал армянскими буквами, были из Книги Притч Соломона: "Познать мудрость и наставление, понять изречения разума" (Притч. 1: 1).
Создание армянского алфавита вызвало в Армении необычайный взрыв творческой активности. За короткий период образовалась целая плеяда переводчиков. В Эдессе и Константинополе, в Александрии и Риме и в самой Армении переводчики, овладевшие новой письменностью, начали переводить на родной язык труды прославленных отцов Церкви, богословов, проповедников и философов. И сегодня несохранившиеся произведения Филона Александрийского, Ефрема Сирина, Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского, хроники Евсевия, произведения Василия Великого и многих других древних авторов существуют лишь в армянском переводе. Армянская Церковь с благодарностью чтит память тех, кто своими неустанными трудами сделал лучшие сочинения христианских писателей достоянием своего народа.
Вскоре появляется и оригинальная национальная литература.
Месроп Маштоц перевел на армянский язык Новый Завет. Перевод Ветхого Завета принадлежит Католикосу Сааку. Будучи высокообразованным человеком, он владел арамейским, греческим, сирийским и персидским языками. Вместе со своими учениками он переводил также отцов Церкви, тексты литургии, соборные каноны. Сегодня большинство ученых склоняются к мнению, что Библия на армянский язык была переведена с греческого, но в тех местах, где смысл был не до конца ясен, переводчики пользовались сирийским текстом. Около 410-414 гг. работа над переводом Библии была полностью завершена. Теперь слово Божие стало доступно не только избранной элите, получившей образование в Эдессе или Константинополе, но и простым людям. По словам Корюна, "Бог заговорил по-армянски".
Известный американский ученый Брюс Метцгер в своей книге "Ранние переводы Нового Завета" так отзывается о качестве перевода Библии на армянский язык: "Армянская версия [Библии] названа "Царицей версий" не столько за точность и буквальность перевода, сколько за его высокое качество, идиоматическую свободу, основательность и изящество".
Леви́ты (от ивр. לֵוִי, Леви) — представители колена Леви за исключением коэнов. Из левитов набирались служители (певчие, музыканты, стража и т. д.) в переносном храме — Скинии, а позднее — в Иерусалимском храме.
Священнослужители разделялись на три степени: первосвященники, священники (коэны) и левиты. К последним принадлежали все те потомки Левия, которые не попали в первые два разряда священнослужителей.
На левитах лежали обязанности священнослужения: они охраняли порядок при богослужении, руководили народом при жертвоприношениях, были музыкантами и пели псалмы.
Традиционно левиты занимались обучением народа закону Торы, в древности летописцы выходили по преимуществу из левитов.
Храмовые жертвоприношения совершались коэнами, однако остальные левиты принимали участие в богослужении и были обязаны заботиться о содержании Скинии, а впоследствии — Храма. В эпоху Второго Храма левиты также убивали и подготавливали животных для жертвоприношений.
Поскольку из всех колен Израиля левиты были единственным коленом, не наделённым землей, они находились в зависимости от своих собратьев. Это положение не позволяло левитам выродиться в замкнутую, гордую своим богатством жреческую касту, как бывало у других народов древнего Востока. При царе Давиде левитов насчитывалось 38 тыс. человек от 30 лет и старше. Однако левитам были выделены земельные наделы в окрестностях различных городов, при этом каждый город должен был поддерживать своё священство десятинами и пожертвованиями. Эта повинность стала значительным фактором, вызвавшим восстание десяти северных колен после смерти Соломона (ок. 930 до н. э.). Вождь этого восстания, Иеровоам, изгнал из нового царства Израиля всех левитов.
(См. также разделение на два царства: Израиль и Иудею)
Иеровоам I (ивр. ירבעם בן נבט), сын Навата — израильский царь, правивший в 928 — 907 до н. э..
Иеровоам из колена Ефремова, был виновником разделения еврейской монархии на два царства — Иудейское и Израильское — и основателем первой Израильской династии. В молодости он состоял на службе у Соломона, в качестве смотрителя над рабочими из Ефремова колена. Тут он узнал тягости, которые должен был нести народ для удовлетворения неумеренных прихотей царя, слышал ропот рабочих, видел придворные смуты и нравственную распущенность самого царя. При виде всего этого в нём проснулась гордость ефремлянина, как члена того колена, которому в благословении Иакова была обещана блестящая будущность и которое теперь должно было рабски служить колену Иудину. Пророк Ахия предсказал ему, что он будет царем всех северных колен, так что за домом Давидовым останутся только два колена. Когда известие об этом дошло до Соломона, Иеровоам бежал в Древний Египет и там пользовался покровительством фараона до самого момента отложения северных колен от Соломонова сына Ровоама. Отложившиеся колена призвали Иеровоама, и он стал первым царем царства Израильского. Он укрепил границы своего царства, построил несколько новых городов и вообще сделал немало для своего народа; но его погубило опасение, как бы народ вновь не вернулся под власть дома Давидова. С этой целью он стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами, и даже произвел религиозный раскол, установив поклонение золотым тельцам в Вефиле (Бэйт Эле) и Дане.
Основанная им династия прекратилась в лице сына его Надава, после которого израильский престол стал добычей разных узурпаторов.
О скромности и о фавритах Екатерины Второй.
Сенат Российской империи, с подачи Григория Орлова, хотел присвоить ей почётный титут Великой, Премудрой и Матери Отечества, но Императрица от титула решительно отказалась.
Приведем перечень фаворитов, составленный Лонгиновым в 1911 году. В первые 12 лет царствования Екатерина сменила двух фаворитов: князя Г. Г. Орлова (1759 — лето 1772 года) и А. С. Васильчикова (сентябрь 1772 — лето 1774 года). Последующее двенадцатилетие можно назвать расцветом фаворитизма, когда на вахту один за другим заступили двенадцать фаворитов: князь Г. А. Потемкин (ноябрь 1774—1776 год); П. В. Завадов-ский (ноябрь 1776 — июль 1777 год); С. Г. Зорич (июнь 1777 — июнь 1778 года); И. Н. Корсаков (1778 — июнь 1779 года). До 10 октября 1779 года императрица успела сменить двух фаворитов: Стахиева и Страхова; непродолжительным оказался фавор еще двух человек: В. Я. Левашова и Н. П. Высоцкого (октябрь 1779 — март 1780 года). Затем настало памятное для Екатерины время А. Д. Ланского (апрель 1780 — июль 1784 года), прерываемое непродолжительными связями с Мордвиновым (май — июль 1781 года); А. П. Ермолов находился «в случае» значительно дольше — с февраля 1783 по июнь 1786 года. Его сменил граф А. М. Дмитриев-Мамонов (июль 1786 — ноябрь 1789 года). Князь П. А. Зубов был последним фаворитом императрицы — с июля 1789 по ноябрь 1796 года. Кроме того, упоминаются в конце 1779-го и начале 1780 года Ранцов, Станов (?) и какой-то армянский купец. К этому списку Я. Л. Барсков, изучавший вопрос в 1920-х годах, добавил еще две фамилии — Милорадовича и Миклашевского.
Случайных, кратковременных связей, не зарегистрированных источниками, у императрицы, видимо, было немало. Основанием для подобного суждения можно считать семейное предание о происхождении фамилии Тепловых. Однажды Григорий Николаевич, родоначальник Тепловых, будучи истопником, принес дрова, когда императрица лежала в постели. «Мне зябко», — пожаловалась она истопнику. Тот успокоил, заявив, что скоро станет тепло, и затопил печь. Екатерина продолжала жаловаться, что ей зябко. Наконец робкий истопник принялся лично обогревать зябнувшую императрицу. С тех пор он и получил фамилию Теплов. Сколько в этой истории истины и сколько вымысла — сказать трудно, но общеизвестно, что Екатерина не пренебрегала случайными связями, и Марья Саввишна Перекусихина выполняла у нее обязанности «пробовалыцицы», определявшей пригодность претендента находиться в постели императрицы. Таким образом, императрица имела за 34 года царствования двадцать одного учтенного фаворита. Если к ним приплюсовать двух фаворитов великой княгини Екатерины Алексеевны, то в итоге получится 23 фаворита.
Фрагменты из шоу про Екатерину Вторую.
ЗАМЕТКИ ПО РУССКОЙ ИСТОРИИ XVIII ВЕКА
Пушкин А. С. Заметки по русской истории XVIII в. // Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 10 т. — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние,1977—1979.
Т. 8. Автобиографическая и историческая проза. История Пугачева. Записки Моро де Бразе. — 1978. — С. 89—93.
По смерти Петра I движение, переданное сильным человеком, все еще продолжалось в огромных составах государства преобразованного. Связи древнего порядка вещей были прерваны навеки; воспоминания старины мало-помалу исчезали. Народ, упорным постоянством удержав бороду и русский кафтан, доволен был своей победою и смотрел уже равнодушно на немецкий образ жизни обритых своих бояр. Новое поколение, воспитанное под влиянием европейским, час от часу более привыкало к выгодам просвещения. Гражданские и военные чиновники более и более умножались; иностранцы, в то время столь нужные, пользовались прежними правами; схоластический педантизм по-прежнему приносил свою неприметную пользу. Отечественные таланты стали изредка появляться и щедро были награждаемы. Ничтожные наследники северного исполина, изумленные блеском его величия, с суеверной точностию подражали ему во всем, что только не требовало нового вдохновения. Таким образом, действия правительства были выше собственной его образованности и добро производилось ненарочно, между тем как азиатское невежество обитало при дворе.*1
Петр I не страшился народной свободы, неминуемого следствия просвещения, ибо доверял своему могуществу и презирал человечество, может быть, более чем Наполеон.*2
Аристокрация после его неоднократно замышляла ограничить самодержавие; к счастию, хитрость государей торжествовала над честолюбием вельмож, и образ правления остался неприкосновенным. Это спасло нас от чудовищного феодализма, и существование народа не отделилось вечною чертою от существования дворян. Если бы гордые замыслы Долгоруких и проч. совершились, то владельцы душ, сильные своими правами, всеми силами затруднили б или даже вовсе уничтожили способы освобождения людей крепостного состояния, ограничили б число дворян и заградили б для прочих сословий путь к достижению должностей и почестей государственных. Одно только страшное потрясение могло бы уничтожить в России закоренелое рабство; нынче же политическая наша свобода неразлучна с освобождением крестьян, желание лучшего соединяет все состояния противу общего зла, и твердое, мирное единодушие может скоро поставить нас наряду с просвещенными народами Европы. Памятниками неудачного борения аристокрации с деспотизмом остались только два указа Петра III-го о вольности дворян, указы, коими предки наши столько гордились и коих справедливее должны были бы стыдиться.
Царствование Екатерины II имело новое и сильное влияние на политическое и нравственное состояние России. Возведенная на престол заговором нескольких мятежников, она обогатила их на счет народа и унизила беспокойное наше дворянство. Если царствовать значит знать слабость души человеческой и ею пользоваться, то в сем отношении Екатерина заслуживает удивление потомства. Ее великолепие ослепляло, приветливость привлекала, щедроты привязывали. Самое сластолюбие сей хитрой женщины утверждало ее владычество. Производя слабый ропот в народе, привыкшем уважать пороки своих властителей, оно возбуждало гнусное соревнование в высших состояниях, ибо не нужно было ни ума, ни заслуг, ни талантов для достижения второго места в государстве.
Много было званых и много избранных; но в длинном списке ее любимцев, обреченных презрению потомства, имя странного Потемкина будет отмечено рукою истории. Он разделит с Екатериною часть воинской ее славы, ибо ему обязаны мы Черным морем и блестящими, хоть и бесплодными, победами в северной Турции.*3
Униженная Швеция и уничтоженная Польша, вот великие права Екатерины на благодарность русского народа. Но со временем история оценит влияние ее царствования на нравы, откроет жестокую деятельность ее деспотизма под личиной кротости и терпимости, народ, угнетенный наместниками, казну, расхищенную любовниками, покажет важные ошибки ее в политической экономии, ничтожность в законодательстве, отвратительное фиглярство в сношениях с философами ее столетия — и тогда голос обольщенного Вольтера не избавит ее славной памяти от проклятия России.
Мы видели, каким образом Екатерина унизила дух дворянства. В этом деле ревностно помогали ей любимцы. Стоит напомнить о пощечинах, щедро ими раздаваемых нашим князьям и боярам, о славной расписке Потемкина, хранимой доныне в одном из присутственных мест государства,*4 об обезьяне графа Зубова, о кофейнике князя Кутузова и проч. и проч.
Екатерина знала плутни и грабежи своих любовников, но молчала. Ободренные таковою слабостию, они не знали меры своему корыстолюбию, и самые отдаленные родственники временщика с жадностию пользовались кратким его царствованием. Отселе произошли сии огромные имения вовсе неизвестных фамилий и совершенное отсутствие чести и честности в высшем классе народа. От канцлера до последнего протоколиста всё крало и всё было продажно. Таким образом развратная государыня развратила свое государство.
Екатерина уничтожила звание (справедливее, название) рабства, а раздарила около миллиона государственных крестьян (т. е. свободных хлебопашцев) и закрепостила вольную Малороссию и польские провинции. Екатерина уничтожила пытку — а тайная канцелярия процветала под ее патриархальным правлением; Екатерина любила просвещение, а Новиков, распространивший первые лучи его, перешел из рук Шешковского*5 в темницу, где и находился до самой ее смерти. Радищев был сослан в Сибирь; Княжнин умер под розгами — и Фонвизин, которого она боялась, не избегнул бы той же участи, если б не чрезвычайная его известность.
Екатерина явно гнала духовенство, жертвуя тем своему неограниченному властолюбию и угождая духу времени. Но лишив его независимого состояния и ограничив монастырские доходы, она нанесла сильный удар просвещению народному. Семинарии пришли в совершенный упадок. Многие деревни нуждаются в священниках. Бедность и невежество этих людей, необходимых в государстве, их унижает и отнимает у них самую возможность заниматься важною своею должностию. От сего происходит в нашем народе презрение к попам и равнодушие к отечественной религии; ибо напрасно почитают русских суеверными: может быть, нигде более, как между нашим простым народом, не слышно насмешек на счет всего церковного. Жаль! ибо греческое вероисповедание, отдельное от всех прочих, дает нам особенный национальный характер.
В России влияние духовенства столь же было благотворно, сколько пагубно в землях римско-католических. Там оно, признавая главою своею папу, составляло особое общество, независимое от гражданских законов, и вечно полагало суеверные преграды просвещению. У нас, напротив того, завися, как и все прочие состояния, от единой власти, но огражденное святыней религии, оно всегда было посредником между народом и государем, как между человеком и божеством. Мы обязаны монахам нашей историею, следственно и просвещением. Екатерина знала всё это и имела свои виды.
Современные иностранные писатели осыпали Екатерину чрезмерными похвалами; очень естественно; они знали ее только по переписке с Вольтером и по рассказам тех именно, коим она позволяла путешествовать.
Фарса наших депутатов, столь непристойно разыгранная, имела в Европе свое действие; «Наказ» ее читали везде и на всех языках. Довольно было, чтобы поставить ее наряду с Титами и Траянами, но, перечитывая сей лицемерный «Наказ», нельзя воздержаться от праведного негодования. Простительно было фернейскому философу превозносить добродетели Тартюфа в юбке и в короне, он не знал, он не мог знать истины, но подлость русских писателей для меня непонятна.
Царствование Павла доказывает одно: что и в просвещенные времена могут родиться Калигулы. Русские защитники самовластия в том несогласны и принимают славную шутку г-жи де Сталь за основание нашей конституции: En Russie le gouvernement est un despotisme mitigé par la strangulation.*6
2 августа 1822 г.
Сноски
*1 Доказательства тому царствование безграмотной Екатерины I, кровавого злодея Бирона и сладострастной Елисаветы.
*2 История представляет около его всеобщее рабство. Указ, разорванный кн. Долгоруким, и письмо с берегов Прута приносят великую честь необыкновенной душе самовластного государя; впрочем, все состояния, окованные без разбора, были равны пред его дубинкою. Всё дрожало, всё безмолвно повиновалось.
*3 Бесплодными, ибо Дунай должен быть настоящею границею между Турциею и Россией. Зачем Екатерина не совершила сего важного плана в начале Французской революции, когда Европа не могла обратить деятельного внимания на воинские наши предприятия и изнуренная Турция нам упорствовать? Это избавило бы нас от будущих хлопот.
*4Потемкин послал однажды адъютанта взять из казенного места 100 000 рублей. Чиновники не осмелились отпустить эту сумму без письменного вида. Потемкин на другой стороне их отношения своеручно приписал; дать, е... м...
*5 Домашний палач кроткой Екатерины.
*6 Правление в России есть самовластие, ограниченное удавкою.
Примечания
Датированы в рукописи 2 августа 1822 г. и писаны в Кишиневе. По-видимому, представляют собой историческое введение в те автобиографические записки, которые Пушкин сжег после 1825 г. Эта часть сохранилась потому, что рукопись находилась у Н. С. Алексеева, которому Пушкин передал ее еще в Кишиневе.
- Кн. Долгорукий
Кн. Долгорукий - князь Яков Федорович Долгоруков (см. анекдот в «Table-talk», стр. 68).
- Письмо с берегов Прута
Письмо с берегов Прута - легенда о написанном будто бы Петром I письме в Сенат 10 июля 1711 г., когда он был в армии, окруженной турками на р. Прут. В этом письме содержалось распоряжение - на случай, если бы он был взят в плен, - «не почитать его царем и государем и ничего не исполнять, что им, хотя бы то по собственному повелению, будет требуемо»; далее было добавлено, что если он погибнет и будут получены точные известия о его смерти, то выбрать «между собою достойнейшего» наследника. Это письмо Пушкин предполагал использовать в неосуществленной повести «Сын казненного стрельца», 1835 г.
- Замыслы Долгоруких
Замыслы Долгоруких - князей Долгоруковых - Василия Лукича, Алексея Григорьевича и его братьев: попытка ограничить самодержавие аристократической конституцией, с верховным советом во главе правительства. Попытка выразилась в составлении «условий», которые подписала Анна Иоанновна при вступлении на престол в 1730 г. Условия «верховников» были уничтожены Анной в результате оппозиции «шляхетства» (среднего дворянства), а Долгоруковы сосланы и имущество их конфисковано. «Условия» были написаны по образцу шведской конституции, но с устранением народного представительства.
- Зубов
Зубов - князь Платон Александрович (см. прим. к стр. 39). О его обезьяне сохранились многочисленные рассказы в мемуарах современников.
- О кофейнике
О кофейнике . Когда М. И. Кутузов вернулся в 1794 г. из Константинополя, П. Зубов поручал ему изготовление кофе по-турецки и заставлял его приносить чашку кофе по утрам. Князем Кутузов стал только в 1812 г.
- Екатерина уничтожила звание... рабства...
«Екатерина уничтожила звание... рабства...» Имеется в виду указ Екатерины II от 15 февраля 1786 г. о запрещении употребления слова «раб» при подписании бумаг, ей адресованных, и о подписании их впредь словами: «всеподданнейший» или «верноподданный».
- Княжнин умер под розгами...
«Княжнин умер под розгами...» Получившая распространение легенда о будто бы насильственной смерти драматурга Я. Б. Княжнина (1742-1791) под пытками в Тайной канцелярии в связи с дознанием о написанной им трагедии «Вадим».
- Шутка г-жи де Сталь
Шутка г-жи де Сталь. В книге «Десять лет изгнания», говоря о дворцовых переворотах в России, Сталь писала: «Ces gouvernements despotiques, dont le seule limite est l'assassinat du despote, bouleversent les principes de l'honneur et du devoir dans la tête des hommes» (Эти деспотические правительства, для которых единственным пределом является убийство деспота, опрокидывают понятия чести и долга в головах людей. (Франц.)). Пушкин очень вольно изложил слова г-жи де Сталь
См. фильм ниже.- Почему "тупят" руководители "Зенита"? Так они самоутверждаюся, или у них комплексы?
Борис ЛЕВИН По регламенту ФИФА уже через десять месяцев, по истечении так называемого "защищенного периода" контракта, у Аршавина появится возможность выкупить свой трансфер за куда меньшие, чем даже 12 миллионов фунтов, деньги - есть ощущение, что финансовая составляющая в данном деле основополагающей тоже не является. |
А говорю об обстановке в команде. Когда лидер коллектива открытым текстом вновь и вновь повторяет: "Играть не хочу и не смогу!" - это не может не отразиться на его партнерах… |
Многие в этой ситуации осуждают самого Аршавина - мол, разве можно при действующем контракте (причем, контракте огромном) предъявлять клубу ультиматум? Но трактовать заявление игрока таким образом может только человек, абсолютно этого игрока не знающий. |
Это был не ультиматум, а крик души. Игра Аршавина, как и любого другого незаурядного мастера, во многом зависит от вдохновения. А откуда ему взяться в клетке, пусть и золотой? Футболист честно пытался играть в последних матчах прошлого сезона, но от лучших своих образцов, если вы вспомните, был весьма далек… |
Я симпатизирую "Зениту" и искренне за питерцев переживаю. Прекрасно понимаю, что отдавать сильнейшего игрока не хочется никому. Однако в данном случае уверен, что клуб от такого разрешения затянувшегося конфликта только выиграет. |
А больше всего в данной ситуации встревожен за свою любимую команду. Ту, что зовется сборной России. Какую роль играет в ней Аршавин, напоминать не надо - достаточно воскресить в памяти прошлогодние матчи со шведами, голландцами, немцами, финнами. Если сезон у форварда окажется потерянным, больше всех, увы, пострадает как раз национальная команда. |