22 февр. 2011 г.

Гордиться приемами наших вельмож и наших литтературных обществ смешно и невозможно человеку с здравым смыслом: но не спускать ни тем, ни другим, когда они поступают с нами невежливо, должно, неотменно должно.


П. А. Вяземский - Пушкину.2 января 1830 г. Москва.
(Черновое)

По примеру Шекспира я ограничился изображением эпохи и исторических лиц, не стремясь к сценическим эффектам, к романическому пафосу и т. п… Стиль трагедии смешанный. Он площадной и низкий там, где мне приходилось выводить людей простых и грубых, — что касается грубых непристойностей, не обращайте на них внимания: это писалось наскоро и исчезнет при первой же переписке. Меня прельщала мысль о трагедии без любовной интриги. Но, не говоря уж о том, что любовь весьма подходит к романическому и страстному характеру моего авантюриста, я заставил Дмитрия влюбиться в Марину, чтобы лучше оттенить ее необычный характер. У Карамзина он лишь бегло очерчен. Но, конечно, это была странная [1592] красавица. У нее была только одна страсть: честолюбие, но до такой степени сильное и бешеное, что трудно себе представить. Посмотрите, как она, вкусив царской власти, опьяненная несбыточной мечтой, отдается одному проходимцу за другим, деля то отвратительное ложе жида, то палатку казака, [и] всегда готовая отдаться [тому] каждому, кто только может дать ей слабую надежду на более уже не существующий трон. Посмотрите, как она смело переносит войну, нищету, позор, в то же время ведет переговоры с польским королем [как равная] как коронованная особа с равным себе, и жалко кончает свое столь бурное и необычайное существование. Я уделил ей только одну сцену, но я еще вернусь к ней, если бог продлит мою жизнь. Она волнует меня как страсть. Она ужас до чего полька, как говорила [кузина г-жи Любомирской].

Язык. Например, у Лагарпа Филоктет, выслушав тираду Пирра, говорит на чистом французском языке: „Увы, я слышу сладкие звуки греческой речи“. Не есть ли всё это условное неправдоподобие? Истинные гении трагедии заботились всегда исключительно о правдоподобии характеров и положений. Посмотрите, как смело Корнель поступил в „Сиде“: „А, вам угодно соблюдать правило о 24 часах? Извольте“. И тут же он нагромождает событий на 4 месяца. Нет ничего смешнее мелких изменений общепринятых правил. Альфиери глубоко чувствовал, как смешны речи „в сторону“, он их уничтожает, но зато удлиняет монологи. Какое ребячество!

Из письма А.С. Пушкина H. H. Раевскому-сыну (?).30 января или 30 июня 1829 г. Петербург или Арзрум.

Давайте говорить про противоположную сторону, что они чёрные. Они про нас в одном смысле, мы про них, в несколько ином.

Они, в том смысле, как рассуждал пламенный революционер товарищ Троцкий, пусть мексиканская земля ему будет пухом, мол, сделаем из них белых рабов и это рабство будет невиданным в истории по жестокости. Мы считаем их чёрными, потому что, по словам Н. Левашова, они сторонники чёрных сил, а не светлых.

Почему глупые потаскухи из жидов пафосно называют себя Богом? Плюнуть хочется.

Почему жиды приватизировали это туманное понятие- Бог и выделывают, после этого, что вздумается?
Какова твоя Татьяна пьяная в Невском Альманахе с титькою на выкате и с пупком, который сквозит из-под рубашки? Если видаешь Аладьина (хотя на блинной неделе) скажи ему, чтобы он мне прислал свой Невский Альманах в Пензу: мне хочется вводить им в краску наших пензенских барышень.


П. А. Вяземский - Пушкину.23 февраля 1829 г. Мещерское и 10 марта 1829 г. Петербург.
Вражины- соседи отступятся от нас, со своим сатаниннским колдовством, если и мы будем колдовать, желая причинить им зло?

Берлинале-2011: главная награда - фильму об Иране, спецприз - ленте о Чечне

Ярким событием Берлинале стала демонстрация картины литовского режиссера Мантаса Кведаравичюса "Барзах", рассказывающая об исчезновении, похищениях, жестоких пытках и убийствах людей в Чечне. Она открыла документальную программу кинофестиваля. Эта лента, удостоенная на Берлинале специального приза международной организации Amnesty International, посвящена памяти правозащитницы Натальи Эстемировой.

Непослушный, славной мафиозной семье, медвежонок...


Мы пришли в этот город навека, а какой- то медвежонок не хочет это понять. Мы контролируем не только свою комнату, но и все соседние помещения. Даже если вы этого не желаете, мы с вами повсюду. Если жена вам ночью < >, то муж днём в сортире подержит. Волшебство, оно и в Африке волшебство.
"Если вы поднимаете телефон и слышите там свой собственный голос, как это случилось со мной, значит, кто-то записывает ваши разговоры...После того, как я вызвал неодобрение своей речью о правах человека, за мной попятам начали ходить хулиганы из прокремлевского молодежного движения «Наши».Они организовали возле моего дома постоянный пикет и мешали мне выступать на публике.Я отчетливо помню озадаченные взгляды покупателей, когда размахивающие флагами «нашисты» последовали за мной в супермаркет, где я покупал кошачий корм.Эта травля со стороны «нашистов» длилась несколько месяцев, и они отступили лишь после самых решительных дипломатических протестов."

Жучки, взятки и ограбления ("Daily Mail", Великобритания)

"Анастасия Волочкова просит прощение у Бога".

Всё отнял у неё Бог, казнящий за фотосессию топлес, и она просто вынуждена была попросить у Него прощения... Ведь, Бог не любит ни обнажённую плоть, ни изображение такой плоти, такое уж у Него сложилось мировоззрение. См. здесь.

"Кто знает, что значит соблюсти всю еврейскую обрядовую праведность, тот знает, как это трудно... Схария никогда не надевал рубашки сидя или стоя, а исправлял все это непременно
лежа под одеялом, чтобы сатана, подсматривающий за каждым евреем, не увидал
бы его чудесного тела и не вздумал бы сам смастерить что-нибудь, если не
совершенно такое, то, по крайней мере, хоть подходящее к еврею."


(Лесков Н. С. Ракушанский меламед)


Фильм с инструкцией для безумно влюблённых, как не надо действовать, когда в голове засели слова "я подчиняю".