18 апр. 2010 г.

Фильм “Буги-Вуги Каждый День”

Жизнь других- реж. Ф. Х. фон Доннерсмарк

Шпиономания, или когда прекатится Путин? (Не знаю, ставить ли перед этим запятую?)


"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
- "Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
- "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря
...Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха"

(А. С. Пушкин.
Сказка о царе Салтане)

Я требую, чтобы путины прекратили транслировать частную жизнь для толпы, нарушая УК и Конституцию РФ. Вы намерены игнорировать законы? Наши суды подобные нарушения не замечают? Я не знаю, кто стоит за путиными, но это всё относится и к ним. Вы создаёте ситуацию, когда сотни невидимых деятелей имеют возможность наблюдать за жизнью отдельного гражданина, и делать всё, что им вздумается, несмотря на его протесты и заявления в правоохранительные органы. Понимаем, что подобные методы связаны с вашей основной профессией, но не смотря на ваши привычки, мы ждём ответа, когда это прекратиться?

Скабичевский Александр Михайлович Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность

Несправедливо требовать, чтобы живой человек, исполнившийся
негодования при виде окружающей его пошлости и низости, тщательно скрывал
это негодование и обращался к окружающим с лицемерно-любезными улыбками на
том, якобы благоразумном, основании, что речи его все равно не произведут
никакого действия.

___________


Бывают в жизни каждого общества такие моменты
самосознания, когда под влиянием новых идей внезапно освещаются ярким
светом все вековые язвы его и обнаруживается вся та возмутительная фальшь и
в общественной, и в частной жизни, которая имела место до сих пор,
освященная традициями и привычками как нечто незыблемое и даже
обязательное... Грядущая и только что расцветшая Европа борется здесь с
отжившей Азией, свет - с тьмою, святая правда - с возмутительною ложью,
благородная гордая неподкупная честность - с ползучею и пресмыкающеюся
низостью, свобода и независимость - с раболепством и прислужничеством...Общество чрезвычайно
встревожено, совсем как муравейник, в который бросили палку,- и все в нем
закопошилось. И фамусовы, и скалозубы, и хлёстовы, и хрюмины, и загорецкие,
и репетиловы - все принялись взапуски рассуждать "о материях важных"... Кроме крупных и видных личностей, при резких переходах из одного века
в другой, Чацкие живут и не переводятся в обществе, повторяясь на каждом
шагу, в каждом доме, где под одною кровлей уживается старое с молодым, где
два века сходятся лицом к лицу в тесноте семейств,- все длится борьба
свежего с отжившим, больного со здоровым, и все бьются в поединках, как
Горации и Куриации, миниатюрные Фамусовы и Чацкие.
Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого, и кто бы ни
были деятели, около какого бы человеческого дела - будет ли то новая идея,
шаг в науке, в политике, в войне - ни группировались люди,- им никуда не
уйти от двух главных мотивов борьбы: от совета "учиться, на старших глядя",
с одной стороны, и от жажды стремиться от рутины к "свободной жизни",
вперед и вперед,- с другой.

Скабичевский Александр Михайлович Александр Грибоедов. Его жизнь и литературная деятельность

Имея большой успех среди женщин, Грибоедов до тех пор не испытывал еще
ни одной глубокой и сильной привязанности. По словам А.А. Бестужева,
Грибоедов не любил женщин. "Женщина есть мужчина-ребенок", - было его
мнение. Слова Байрона: "Дайте им пряник да зеркало - и они будут совершенно
довольны", ему казались весьма справедливыми. "Чему от них можно научиться?
- говаривал он. - Они не могут быть ни просвещенны без педантизма, ни
чувствительны без жеманства. Рассудительность их сходит в недостойную
расчетливость и самая чистота нравов - в нетерпимость и ханжество. Они
чувствуют живо, но не глубоко. Судят остроумно, только без основания, и,
быстро схватывая подробности, едва ли могут постичь, обнять целое. Есть
исключения, зато они редки; и какой дорогой ценой, какой потерею времени
должно покупать приближение к этим феноменам! Словом, женщины сносны и
занимательны только для влюбленных. Они предназначены самой природою для
мелочей домашней жизни, равно по силам телесным, как и умственным. Надобно,
чтоб они жили больше для мужей и детей своих, чем невестились и ребячились
для света. Если б мельница дел общественных меньше вертелась от вееров,
дела шли бы прямее и единообразнее; места не доставались бы по прихотям и
связям родственным или меценатов в чепчиках, всегда готовых увлекаться
наружностью лиц и вещей; покой браков был бы прочнее, а дети умнее и
здоровее. Сохрани меня Бог, чтоб я желал лишить девиц воспитания, напротив,
заключив их в кругу теснейшем, я бы желал дать им познания о вещах гораздо
основательнее нынешних".