16 дек. 2010 г.

Эртель А. И. - Гарденины

Ну, черт ее дери, нечего тут толковать! Так вот насчет гостей, милый
человек. Ты не подумай - такой уж я до компании охотник... А вот страсть
моя - людей стравливать, промеж себя. Вот на той неделе... ха-ха-ха!.. -
он так и заколыхался от смеха, - Лебедянский молоканин с дьячком иэ Щучья
сразились Ну, что ж ты думаешь, друг разлюбезный? Едва рознял. Прямо
дьячка за косу отволок от молоканина. А то еще - жалеишников стравливаю.
Этих больше по весне. Вот Потапка из Кужновки - страшный завистной на
жалейках играть!.. Прямо, узнаю, какой объявится мастер по этой части,
съезжу и стравлю с Потапкой. Да у меня, Миколушка, беспречь ратоборство
происходит. Ономнясь об масленой песельников стравил - Гаврюшку
прокуровского да Андрюшку из Гороховки. Здорово, подлецы, разделывали! Али
насчет пляски... Ну, друг, насчет пляски да еще балалаечной игры я вот что
тебе скажу: сколько ни есть в округе плясунов и балалаечников - всех
перепляшу и переиграю, ей-богу. По правде тебе сказать, я и за Акулькой-то
больше из-за пляски погнался. Влить ей ежели стаканчика три, эдак чтобы
рассолодела, - начнет откалывать, уноси ты мое горе во чистое поле... Да
что тут толковать! - Он сорвался с места, схватил лежавшую подле
балалайку, тряхнул кудрями и сделал ловкую выступку. - Хочешь? Ты прямо
говори: желаешь?























Фото *

Комментариев нет: