29 нояб. 2010 г.

Софья Федорченко. Сказки

МУЖИК В ПЕКЛЕ.

Удавился раз Мужик от злой жены, попал прямо в пекло и стал там спать пристраиваться. Только было в уголку притих, подскочил к нему Бес и спрашивает:
— "Зачем, Мужик, в угол забился?"
— "Я, — говорит Мужик, — отдыхать собираюсь".
— "Ах ты дурной Мужик, да разве в пекло на отдых идут? Дурак ты, я вижу".
— "Сам дурак, — говорит Мужик, — по своей я охоте что ли в пекло попал? Не знаю как и вышло, только удавился, ан и в пекле. Ну прощай, брат, мне спать пора".
— "Нет, брат, — Бес ему, — коли дома набаловал, так на вилы пожалуй, а не спать. Здесь тебе не палати".
— "Черт ты, прости Господи, — говорит Мужик, — а все дурак дураком. Да кабы мне не палати, так разве стал бы я, Мужик, давиться?"
Взяло Беса за живое, — "расскажи да расскажи". Мужик и говорит: — "рассказать-то я расскажу, только ты, опосля того, сделай милость, отпусти меня на вольный дух поспать на покое". — "Ладно", — Бес ему.
— "Вот дело какое было, — говорит Мужик, — жена у меня, баба гладкая, а лютая. Сяду — встань! Встану — сядь! Скажу слово — дурак! Молчу — телепень! Есть стану — дармоед! Не поем — зазнался! Не пью — телок! Напьюсь — черток! Так мы с ней душа в душу жили, только я на лавке сплю,а жена на печи. И посоветовала мне бабушка одна: "сруби, — говорит, — ты палати, да и спи с бабой вместе, тогда и поладите". — "Хорошо, срубил я палати на всю избу. И пошел у нас с женой кажинную ночку смертный бой. Днем языком, ночью скалкою. Я и удавись, да в пекло. До того я обрадовался, что жены тут нету, вот, думаю, высплюсь. А тут на грех ты и прицепился".
Зажалел Бес Мужика: — "спи" — говорит, — болезный. Тебе в пекле-то ровно в колыске". Накрыл Бес Мужика кожухом, а опосля и на вольный дух вывел.

Комментариев нет: