28 окт. 2010 г.

Иовлев Николай- Художник - шприц (В стране развитого идиотизма)

Презрев официозные требования, я работал и жил отшельником. И никому не
показывал свои пробы. Я работал потрясающе много. У меня не выходило ни
черта путного, - видимо, я был бездарен. Но я работал как вол. Копировал
старых мастеров, мазал свое. Гробился грузчиком, приходил домой, загибаясь
от усталости, заставлял себя садиться перед мольбертом - и работал. Руки
дрожали, ресницы смыкались, но я работал. А когда понял, что все это
серьезно и у меня есть шансы выкарабкаться за пределы посредственности,
бросил гробить здоровье за гроши, записался в тунеядцы - и стал пахать на
полную катушку, изредка, чтобы не подохнуть с голодухи, уродуя холст - для
мещан на толчке. Там-то я и познакомился с единомышленниками, такими же,
как сам, изгоями. Мы, были очень непохожи, но сблизились в одном:
создаваемое нами раздражало чиновников. И не потому, что мы касались
упрятанных в архивы и запрещенных тем. Чиновников злила наша независимость,
творческая вольность, преданность идеалам Мировой Гармонии, а не дутым
идеалам Хаоса. Стало быть, нас, разных, объединяла еще и свобода.

Комментариев нет: