13 мая 2010 г.

А.И. Солженицын- Бодался телёнок с дубом.

Вот это и есть советское воспитание - верноподданное
баранство, гибрид угодливости и трусости, только бы дать
отпор - по направлению, где не опасно!..

_________

Человеку свойственно бить по слабому, сильно гневаться
на беззащитного. Сколькие советские писатели с удовольствием
(и без всякой даже надобности) лягали русскую церковь,
русское священство (хотя б и в "Двенадцати стульях"), или
весь "западный мир", зная, насколько это безопасно,
безответно и укрепляет их шансы перед своим правительством.
Этот подлый наклон чуть-чуть не овладевает и мной, своё
письмо (в "Ле Монд", "Униту" и "Лит газегу") я наклоняю
слишком резко против западных издательств - как будто у меня
есть какие-нибудь другие! Друзья вовремя поправляют меня...

_________

Лишил их Бог разума на их погибель, давно
лишил (а всё не гибнут...). В международной политике они
справляются неплохо - потому что Запад перед ними едва ли не
на коленях, потому что все прогрессисты наперебой перед ними
заискивают, - а вот во внутренней почти всегда наши выбирают
худшее для себя решение изо всех возможных. При отсутствии
свободных собеседников это не может быть иначе.

_________

- Откуда вы знаете, что перехватывают?
- Ну, если обратное уведомление за месяц не вернулось -
что я должен думать?..

_________

- Мы - не комитетчики! Вы не думайте, мы - не
комитетчики!
Ишь, какой термин у них. "Гебисты" - не говорят.

Комментариев нет: