14 февр. 2011 г.

Проклятый город Кишинев!
Тебя бранить язык устанет.
Когда-нибудь на грешный кров
Твоих запачканных домов
Небесный гром конечно грянет,
И -- не найду твоих следов!
Падут, погибнут пламенея,
И лавки грязные жидов
И пестрый дом Варфоломея:
Так, если верить Моисею,
Погиб несчастливый Содом -
Но с этим милым городком
Я Кишинев равнять не смею,
Я слишком с Библией знаком,
И к лести вовсе не привычен.
Содом, ты знаешь, был отличен
Не только вежливым грехом,
Но просвещением, пирами,
Гостеприимными домами
И красотой нестрогих дев.
Мне жаль, <что> [пламенем] громами
Его сразил Еговы гнев!
В блаженстве, в развлеченьях света
Избранный богом человек
Провел бы я смиренно век
Но в Кишеневе, видишь сам -
Нельзя найти ни милых дам,
Ни сводни, ни книгопродавца.
Жалею о твоей судьбе!
Не знаю, придут ли к тебе
Под вечер милых три красавца;
На всякой случай, грустный друг,
Лишь только будет мне досуг,
Прощусь с Одессою, явлюся.
Тебе служить я буду рад --
Своей беседою шальною -
Стихами, прозою, душою,
Но, Вигель -- пощади мой зад!

Это стихи, следственно шутка - не сердитесь и усмехнитесь, любезный Филип Филипович, - вы скучаете в вертепе, где скучал я 3 года...У нас холодно, грязно - обедаем славно - я пью, как Лот содомский, и жалею, что не имею с собой ни одной дочки.

Из письма А. С Пушкина Ф. Ф. Вигелю. 22 октября - 4 ноября 1823 г. Одесса. (Черновое)

Комментариев нет: