3 дек. 2010 г.

Уильям С.Берроуз. Джанки. Исповедь неисправимого наркомана

Когда заканчиваешь с джанком, оставляешь этот образ жизни. Я видел
многих слезших джанки, которые затем усиленно налегали на спиртное и
подыхали через несколько лет. В среде бывших джанки весьма часты
самоубийства. Почему же они завязывают по собственной воле? Вы никогда не
получите ответа на этот вопрос. Вовсе не сознательная систематика обломов и
ужасов джанка дает тебе эмоциональную встряску и побуждает слезть. Решение
оставить джанк - чисто физиологическое, на уровне клеток, и если ты однажды
решил завязать, то потом уже не сможешь вернуться к нему надолго,
компенсируя лишь период предыдущего воздержания. Как и для человека, который
отсутствовал целую вечность, окружающий мир выглядит совсем по-другому,
когда ты возвращаешься после джанка.
Я прочитал о наркотике, "яге", который употребляли индейцы в истоках
Амазонки. Предполагалось, что яге повышает телепатическую чувствительность.
Один Колумбийский ученый выделил из яге наркотик, назвав его телепатином.
Основываясь на своем собственном опыте, я знал, что телепатия
существует на самом деле. Мне не надо было в этом лишний раз убеждаться или
что-либо кому-то доказывать. Я хотел получить практическое знание телепатии.
Суть моих поисков в любых взаимоотношениях заключалась в попытках установить
связь на бессловесном уровне, что и есть телепатический контакт.
По всей видимости, яге интересовался не только я один. Русские
использовали этот наркотик в экспериментах по использованию подневольного
труда. Они хотели индуцировать состояния автоматического повиновения и
четкого мысленного контроля. Создать основной регулятор жизнедеятельности.
Никаких пространных комментариев, никакой словесной мотни, только внедрение
в чью-либо психику и отдача приказов. Дело может привести и к обратным
результатам, с плачевным исходом для подающего команды, потому что
телепатия, сама по себе, не является однонаправленной структурой, или
системой взаимоотношений между отправителем и получателем.
Я решил отправиться в Колумбию и поэкспериментировать с яге. Билл Гейнз
замутил со Старым Айком. С женой я расстался, и теперь, когда меня ничто не
удерживало, я был готов двинуться на юг в поисках необработанного,
неизведанного кайфа, который не ограничивает твои способности, как это
делает джанк, а наоборот, - раскрывает.
Кайфа видеть окружающий мир в особом состоянии, кайфа кратковременной
свободы от требований стареющей, осторожной, ворчливой, напуганной плоти.
Может я найду в яге то, что искал в джанке, марихуане и кокаине. И может на
яге все и кончится?

Комментариев нет: