7 окт. 2010 г.

Ренан Эрнест. Антихрист.- Славные друзья и чувство локтя.

"Таинственный инстинкт всегда заставляет нас принимать сторону преследуемых. Тот, кто воображает, будто возможно остановить религиозное или социальное движение репрессивными мерами, доказывает этим только то, что он совершенно не понимает человеческого сердца,и обнаруживает, сверх того, полное неведение истинных способов политического воздействия."

Вспоминается несчастный Максим, побивший старика, за то, что тот продал ему водку из магазина по просьбе того же Максима. И меня теперь обвиняют, что я не был верным товарищем ему, а поступил с ним нехорошо. Не понимаю, лучше было бы и мне нанести несколько ударов вместе с Максимом? Что мне, теперь терзаться, как это я оторвался от своего доброго товарища и вместо помощи сделал ему большую бяку? Они меня упрекают в предательстве славного Максима, а мне- как об стенку горох. Уж извините. Русская душа остаётся для меня загадкой...

Комментариев нет: