2 апр. 2010 г.

Ленин и Троцкий: революционные шаржи



"Нет бога, кроме бога, и Ленин пророк его", — так говорится в утренней молитве большевиков. "Благодарю тебя, Господи, что ты не создал меня меньшевиком социал-демократом", так гласит вечерняя молитва, данная Лениным своим подручным в один из октябрьских дней "рабоче-крестьянской революции". Ленин — все. Это альфа и омега большевизма. Что-то бестелесное, невесомое и неделимое, как ураган, как стихия, как вечность. Быть может, это даже не человек, а символ. Может быть, он только временно принял форму человеческую, а его нет, как такового. Есть же только лишь представление о нем людей, одержимых галлюцинацией слуха и зрения.
Или же это гипнотизер? Факир?
Кто знает?
До июльских дней под этим именем был человек с бородой и усами, а потом испарился, как дым, точно сквозь землю провалился на некоторое время. И в октябре снова явился на сцену исторической трагикомедии, уже в образе бритого человека.
Да, был на земле русской дворянин, по фамилии Ульянов, который захотел удивить мир и насадить рай земной на Руси и во всей вселенной, для чего из земных ангелов-большевиков создал партию коммунистов.




Большая грива волос на голове, отчего на кафедре он кажется выше своего роста. Лицо подвижное, быстрые глаза; выдвинутые вперед губы делают лицо каким-то приплюснутым, а небольшая бороденка и усы еще сильнее подчеркивают хищную замкнутость. Теноровый, как будто стальной, иногда громкий, голос. Манера говорить коротко, чеканя слова и обрывая четко концы фраз.
Есть два слова для его характеристики: демагог и авантюрист, но только высокой, международной марки. Хотя у него есть фамилия, которая пишется Бронштейн, но это человек без родины, без отца, без бога. Его успех равен его безмерной наглости, и толпа, жаждущая "хлеба и зрелищ", всегда поймет его и будет аплодировать до потери сознания.
— Краса и гордость революции! — бросит он ей, когда нужно, и она заржет от восторга.
И в его речах только два мотива; злобный и льстивый. И не громит он, а жалит и язвит.
Обладая от природы этим удивительным даром злоязычия, Троцкий развил его упражнениями до совершенства. Как острою шпагою опытный фехтовальщик, разит он удары противника, осыпая его выпадами, беспощадными и бесчестными. И в борьбе он никогда не упустит случая повалить противника "под ножку", нанести ему удар в спину из-за угла, подсунуть револьвер, из которого предварительно взяты все патроны, словом, как действует худшая из женщин.
А с кем нужно — льстив и кокетлив до наглости.
— Наш московский товарищ и друг Бухарин, — аттестует он своих, столь грозный и суровый к чужим.
Это жалкая пародия на Робеспьера, кровавый паяц, какая-то капризная женщина, желающая во что бы то ни стало "играть роль".

См. также

Комментариев нет: