19 дек. 2009 г.

Эдуард Шюре- Великие Посвященные (Отрывок. Подтверждены ли данные сведения современной наукой?)- Ч. 2

Белая раса, подобно остальным расам, должна была пройти через все ступени развития, прежде чем овладеть самопознанием. Её отличительные признаки - потребность индивидуальной свободы, чувствительность, которая создает силу симпатии, и преобладание интеллекта, придающего воображению идеальное и символическое направление.

Как же объяснить возникновение религии? По объяснению материалистической науки, религия возникла в следствии страха первобытного человека перед силами природы. Но страх не имеет ничего общего с уважением и любовью. Страх не связывает факта с идеей, видимое с невидимым, человека с Богом. Пока человек только дрожал перед природой, он еще не был человеком. Он сделался человеком тогда, когда уловил связь, которая соединяет его с прошедшим и будущим и с высшим благим Началом, которое оставалось для него таинственным Неизведанным, но которое он все же чувствовал и, чувствуя, испытывал потребность преклониться перед Ним.

В Азии, в Иране и в Индии, где народы белой расы основали первые арийские цивилизации и смешались с народами других цветов, мужчины взяли верх над женщинами в деле религиозного вдохновения. Здесь мы постоянно слышим о Мудрецах - о Риши ("видящих").

Смешение обеих рас - белой и чёрной - происходило двумя способами: или посредством колонизации, или путем завоеваний. Там, где белые колонисты подчинились чернокожим народам, признав их владычество и получив от них религиозные знания, там образовались народы семитические. как египтяне (до Менеса), арабы, финикийцы, халдеи и евреи. Наоборот, другие арийские цивилизации как иранская, индусская, греческая и этрусская возникали там, где белые покорили черных путем завоеваний.
Прибавим, что к числу арийских племен мы причисляем также все белые народы, оставшиеся в древности в состоянии бродячем и варварском, как, например, скифы, гэты, сарматы, кельты и поздние германцы.
Этим и объясняется основное различие религий, а также и письменности у народов семитического и арийского происхождения.

Поднимаясь по арийскому течению, мы проникнем в Индию, где развернулась первая цивилизация, явившаяся результатом победы белой расы. Индия и Египет, эти два матери религий, обладали тайнами великого Посвящения.

Мы проникнем в их святилища. Hо предания их проведут нас еще глубже, в эпоху еще более отдаленную - это первобытная арийская эпоха. Благодаря превосходным работам современной науки, благодаря филологии, мифологии и сравнительной этнологии мы в состоянии различить очертания этой эпохи. Она вырисовывается на фоне ведических гимнов, которые являются лишь ее отражением, отличаются величавой простотой и чудной чистотой линии. Это был век зрелости, совсем не напоминающий золотой век детства, о котором мечтают поэты; в людях того века чувствуется такая полнота веры, силы и ясности, вернуть которую человечество уже не могло с тех пор.

В Индии мысль углубляется, и чувства утончаются. Hикакая поэзия не в состоянии превзойти ведические гимны по нравственной возвышенности, по всеобъемлющей ширине мысли. Они проникнуты чувством божественности всей природы; они объяты тем невидимым, что окружает проявленный мир, они настроены тем великим единством, которое соединяет все в единую гармонию.

Каким образом возникла подобная цивилизация? Как могла развиваться такая высокая интеллектуальность среди постоянных расовых войн и борьбы с природой? Здесь останавливается исследование современной науки, но религиозные предания народов, истолкованная в их эзотерическом смысле, идут гораздо дальше и позволяют нам отгадывать, что первое средоточие ядра арийской расы в Иране произошло благодаря определенному подбору, произведенному в недрах самой белой расы под руководством победителя и законодателя, который дал своему народу религию и законы, соответствующие гению белой расы.

И в самом деле, священная книга персов Зендь-Авеста упоминает об этом древнем законодателе, называя его Иима (Yima), а Зороастр, основывая новую религию, ссылается на него, как на своего предшественника, как на первого человека, с которым говорил Ормузд - живой Бог, точно так же как Иисус Христос ссылается на Моисея. Персидский поэт Фирдуси называет этого законодателя Джэм, Завоеватель черных.

В ведической эпопее Рамаяна (Ramayana) он появляется под именем Рама (Raama), облеченный в достоинство ведического, окруженный блеском великой цивилизации; но при этом ясно сохраняет обе свои характеристики: завоевателя, создающего новую общественность, и Посвященного.
В египетских преданиях эпоха Рамы обозначается как царство Озириса, владыки света, которой предшествовало царству Изиды, царицы мистерий. Hаконец, в Греции древний герой и полубог почитался по именем Диониса, которое происходит от санскритского 'Дэва Нахоуша' - Божественный Преобразователь. Орфей давал тоже имя божественному Разуму, а поэт Hоннус, следуя элевзинским преданиям, воспевал поколение Индии Дионисом.

Как лучи одного и того же круга, все эти предания указывают на один общий центр; следуя по направлению тех лучей, можно убедиться, что все они исходят из него. Итак, минуя Индию Вед, минуя Иран Зороастра, мы увидим - при сумрачном рассвете белой расы - первого Создателя арийской религии, выступающим из лесов древней Скифии в двойной тиаре завоевателя и Посвященного, несущий в руке священный огонь, от которого зародится духовный свет для всех арийских народов.

Комментариев нет: