Текст 4
Национальные предрассудки: характеристика русских в школьном учебнике кайзерского рейха, 1908 г.
Национальный характер русского народа определяется глубиной чувств и национальной гордостью. Русским присуща смена настроения от веселья до тоски. Велики их лукавство и вежливость. Неодолимая суровость природы сделала их неприхотливыми, терпеливыми и раболепными, однако им присущ и фатализм, который лишает их жизненной активности, если исключить из общей массы великорусское казацкое племя. Долгая зима способствовала развитию ремесел и появлению мастеров высокого класса, развитию торговли и деловой сметки, но также привела их к пьянству и лени. Русские - это полуазиатские племена. Их дух не является самостоятельным, чувство справедливости и реальности заменены слепой верой, им не хватает страсти к исследованиям. Раболепие, продажность и нечистоплотность - это чисто азиатские черты характера.
Текст 5
Национальные предрассудки: характеристика русских в пропагандистском издании времен первой мировой войны, 1916 г.
Известен ли вам национальный. характер русского народа ?
Мнения по поводу характера великороссов различны. С одной стороны, у великоросса имеется много положительных, трогательных черт характера, за счет которых он располагает к себе. С другой стороны, часты проявления жестокости и бессовестности, так что невозможно понять, как столь разные черты характера уживаются в одном индивидууме. В русском характере мы находим контраст между меланхолией, чисто славянским благодушием и жестокими кровожадными инстинктами азиатских кочевников. Чтобы понять это противоречие в русском характере, необходимо обратиться к историческому развитию русских. Русский характер обусловлен в своей основе влиянием татарского ига, деспотической формой правления в России и, в первую очередь, крепостным правом. Эти три момента в национальной жизни русских в течение веков оказали чрезвычайно отрицательное влияние на их характер.
Текст 6
Национальные предрассудки: характеристика русских в школьном учебнике Веймарской республики, 1925 г.
Итак, несмотря на многочисленные многовековые материальные и людские жертвы, несмотря на достойные восхищения, смелые дела сибирских и манджурских строителей железных дорог, России не удалось занять желаемое «место под солнцем». И так как она стремилась распространить свою мощь в основном за пределы своих границ и едва ли заботилась об укреплении экономических и социальных условий, то не выдержала и рухнула под тяжестью испытаний мировой войны.
Русский дух как таковой, видимо, не приспособлен к творческой созидательной деятельности; почти всем, что создано Россией во внешних и внутренних делах, она обязана немцам, состоявшим на русской службе, или прибалтийским немцам.
Текст 7
Отрывок из меморандума генерального директора дисконтного банка Саломон-зона о значении России как «колониальной страны» с большими запасами сырья, 1918 г.
Россия, находясь, с одной стороны, в крайне истощённом состоянии и, с другой, имея неограниченные возможности промышленного развития, способна удовлетворить потребности Германии в любом сырье. Она является колониальной страной у ворот Германии и на многие десятилетия может полностью обеспечить небывалый расцвет нашей промышленности и торговли. Открыть эту колониальную страну для Германии - главная заповедь сегодняшнего дня.
Текст 10
Очерки ученого Эмиля Гумбеля о России, 1927 г.
Статистик Эмиль Гумбель был известен в Веймарской республике критикой правого террора, который, как известно, поддерживался юрисдикцией. Зимой 1925/26 гг. он побывал в Москве с научной целью и затем опубликовал свои впечатления в вышедшей в 1927 г. книге «О современной России».
Трудна роль путешественника в России. По сути современный европеец знает о России так же мало, как, скажем, о Центральной Африке, однако многие из тех, кто хоть сколько-нибудь интересуется политикой, считают, что очень хорошо ориентируются в этом вопросе. Причем существует не одно, а два диаметрально противоположных мнения. Одним дантовский ад кажется детским садом по сравнению с современной Россией. От страны несёт трупным запахом, власти, одержимые такими же инстинктами, как у великих тиранов Калигулы и Нерона, купаются в крови. Кучка чуждых народу узурпаторов еврейского происхождения правит с помощью безграничного террора. Результатом созданной жутким правлением дезорганизации явился голод. Широким массам народа не оставалось ничего иного, как позволить тиранам эксплуатировать себя страшнее, чем когда-либо, и надеяться на то, что западно-европейская культура когда-нибудь освободит их с помощью вооруженной интервенции. Эта точка зрения подтверждается свидетельствами тех, кого ограбил сегодняшний режим, лишив их материальных и духовных ценностей, и они вынуждены были бежать от него. Их криком полна европейская печать. Мнение тех, кто причисляет себя к представителям прогрессивного направления, также не свободно от искаженных представлений, согласно которым пролетарская революция в России освободила все духовные и производительные силы, бездействовавшие при капитализме. Поэтому Россия является самой прогрессивной страной, в технике она покрывает все, чего достигла Европа, в гигиене и социальном устройстве она превосходит всю старую капиталистическую культуру Это царство пролетарской свободы, равенства и братства.
Таково мнение тех, кто считает себя революционерами. Оно находит подтверждение в прессе, которая сообщает о передовых достижениях русской интеллигенции в науке и технике. Восторженные делегации иностранцев, не понимающих русского языка, которым все это демонстрируют, ежедневно подкрепляют такую информацию. Этим двум абсолютно застывшим догматическим и предвзятым мнениям, которые нельзя не учитывать, занимаясь Россией, чрезвычайно трудно противопоставить взвешенное и бесстрастное представление, так как, пытаясь дать совершенно объективную оценку, т.е. абстрагируясь от собственных социальных установок, никто не может отрешиться от этой страны, которая будит в нас столько чувств.
Текст 11
Характеристика большевизма с точки зрения «германского» права: Мантойффель-Катцданген, 1926 г.
Барон фон Мантойффель в свое время эмигрировал из Латвии и оказал впоследствии сильное влияние на представление Гитлера и НСДАП о России.
Еврейский комиссар безраздельно управляет в своем районе жизнью и смертью, как когда-то татарский хан. Ленин сам был татарином и во многом напоминал великих монгольских завоевателей, таких как Чингис-хан или Тамерлан. [...]
Большевики уничтожают памятники культуры, музеи, архивы, литературные произведения всех видов. В них живет ненависть к нашей западно-европейской арийско-германской культуре, что отразилось в физическом истреблении образованного слоя русского общества. [...]
Под этим углом зрения весь большевизм представляется новым монгольским нашествием, возвращением к монгольским набегам, которые однажды уже потрясли арийскую расу и арийско-германскую культуру, угрожая полным уничтожением. [...]
Но германский народ собственными силами справился с монгольской опасностью. Делать ставку на силу германского народа мы должны и сегодня. В его руках - исход этой борьбы, его собственная судьба и судьба Европы, судьба арийской расы и всей культуры, и если враг разобьет нас, то остальные народы Европы не смогут противостоять ему Если мы победим, то после этого начнется неизбежное продвижение на восток, жизненно важное для немцев.
Существенное участие в развитии этих «теорий» приняли бежавшие в Германию прибалтийские немцы Альфред Розенберг и Макс Шойбнер-Рихтер, которые с начала двадцатых годов жили в Мюнхене.
Текст 14 Отрывок из «Советской Иудеи» Альфреда Розенберга в журнале «Мировая борьба» 1, № 2, июль 1924 г.
В течение 1918 г. все более или менее зрячие увидели, как спала маска большевистского сфинкса, и выяснилось, что большевизм не был и не является борьбой за социальную идею. Это политическая борьба евреев всех стран против национальной интеллигенции всех народов, чтобы с помощью натравленных* против неё низших слоев народа уничтожить её и на её место поставить евреев или зависимые от них создания.
___________________
* Натравливание, как один из видов манипуляций. В этой связи необходимо контролировать все попытки манипулятивной деятельности. Этой проблеме посвящена работа американского психолога Э. Шострома (1), (2), (аудиофайл вышедшей у нас книги).
Комментариев нет:
Отправить комментарий