6 апр. 2009 г.

Отрывки из издания "Война Германии против Советского Союза 1941-1945"

В приведённых ниже отрывках, по вопросу о татаро- монголах поддерживается традиционная историческая теория.


Текст 4

Национальные предрассудки: характери­стика русских в школьном учебнике кайзерского рейха, 1908 г.
Национальный характер русского народа определяется глубиной чувств и националь­ной гордостью. Русским присуща смена настроения от веселья до тоски. Велики их лукавство и вежливость. Неодолимая суро­вость природы сделала их неприхотливыми, терпеливыми и раболепными, однако им при­сущ и фатализм, который лишает их жизнен­ной активности, если исключить из общей массы великорусское казацкое племя. Долгая зима способствовала развитию ремесел и появлению мастеров высокого класса, раз­витию торговли и деловой сметки, но также привела их к пьянству и лени. Русские - это полуазиатские племена. Их дух не является самостоятельным, чувство спра­ведливости и реальности заменены слепой верой, им не хватает страсти к исследовани­ям. Раболепие, продажность и нечистоплот­ность - это чисто азиатские черты характера.

Текст 5
Национальные предрассудки: характери­стика русских в пропагандистском изда­нии времен первой мировой войны, 1916 г.
Известен ли вам национальный. характер русского народа ?

Мнения по поводу характера великороссов различны. С одной стороны, у великоросса имеется много положительных, трогатель­ных черт характера, за счет которых он рас­полагает к себе. С другой стороны, часты проявления жестокости и бессовестности, так что невозможно понять, как столь разные черты характера уживаются в одном индиви­дууме. В русском характере мы находим кон­траст между меланхолией, чисто славянским благодушием и жестокими кровожадными инстинктами азиатских кочевников. Чтобы понять это противоречие в русском характе­ре, необходимо обратиться к историческому развитию русских. Русский характер обу­словлен в своей основе влиянием татарского ига, деспотической формой правления в Рос­сии и, в первую очередь, крепостным пра­вом. Эти три момента в национальной жизни русских в течение веков оказали чрезвычай­но отрицательное влияние на их характер.

Текст 6
Национальные предрассудки: характери­стика русских в школьном учебнике Вей­марской республики, 1925 г.
Итак, несмотря на многочисленные много­вековые материальные и людские жертвы, несмотря на достойные восхищения, смелые дела сибирских и манджурских строителей железных дорог, России не удалось занять желаемое «место под солнцем». И так как она стремилась распространить свою мощь в основном за пределы своих границ и едва ли заботилась об укреплении экономических и социальных условий, то не выдержала и рухнула под тяжестью испытаний мировой войны.

Русский дух как таковой, видимо, не приспособлен к творческой созидательной деятельности; почти всем, что создано Рос­сией во внешних и внутренних делах, она обязана немцам, состоявшим на русской службе, или прибалтийским немцам.

Текст 7
Отрывок из меморандума генерального директора дисконтного банка Саломон-зона о значении России как «колониаль­ной страны» с большими запасами сырья, 1918 г.
Россия, находясь, с одной стороны, в крайне истощённом состоянии и, с другой, имея неограниченные возможности промышлен­ного развития, способна удовлетворить потребности Германии в любом сырье. Она является колониальной страной у ворот Германии и на многие десятилетия может пол­ностью обеспечить небывалый расцвет на­шей промышленности и торговли. Открыть эту колониальную страну для Германии - главная заповедь сегодняшнего дня.



Текст 10
Очерки ученого Эмиля Гумбеля о России, 1927 г.
Статистик Эмиль Гумбель был известен в Веймарской республике критикой правого террора, который, как известно, поддержи­вался юрисдикцией. Зимой 1925/26 гг. он побывал в Москве с научной целью и затем опубликовал свои впечатления в вышедшей в 1927 г. книге «О современной России».

Трудна роль путешественника в России. По сути современный европеец знает о России так же мало, как, скажем, о Центральной Африке, однако многие из тех, кто хоть ско­лько-нибудь интересуется политикой, счита­ют, что очень хорошо ориентируются в этом вопросе. Причем существует не одно, а два диаметрально противоположных мнения. Одним дантовский ад кажется детским садом по сравнению с современной Россией. От страны несёт трупным запахом, власти, одержимые такими же инстинктами, как у великих тиранов Калигулы и Нерона, купаются в крови. Кучка чуждых народу узурпато­ров еврейского происхождения правит с помощью безграничного террора. Результа­том созданной жутким правлением дезорга­низации явился голод. Широким массам народа не оставалось ничего иного, как позволить тиранам эксплуатировать себя страшнее, чем когда-либо, и надеяться на то, что западно-европейская культура когда-нибудь освободит их с помощью вооружен­ной интервенции. Эта точка зрения под­тверждается свидетельствами тех, кого ограбил сегодняшний режим, лишив их мате­риальных и духовных ценностей, и они вынуждены были бежать от него. Их криком полна европейская печать. Мнение тех, кто причисляет себя к представителям прогрес­сивного направления, также не свободно от искаженных представлений, согласно кото­рым пролетарская революция в России осво­бодила все духовные и производительные силы, бездействовавшие при капитализме. Поэтому Россия является самой прогрессив­ной страной, в технике она покрывает все, чего достигла Европа, в гигиене и социальном устройстве она превосходит всю старую капиталистическую культуру Это царство пролетарской свободы, равенства и брат­ства.
Таково мнение тех, кто считает себя революционерами. Оно находит подтверж­дение в прессе, которая сообщает о передо­вых достижениях русской интеллигенции в науке и технике. Восторженные делегации иностранцев, не понимающих русского язы­ка, которым все это демонстрируют, еже­дневно подкрепляют такую информацию. Этим двум абсолютно застывшим догмати­ческим и предвзятым мнениям, которые нельзя не учитывать, занимаясь Россией, чрезвычайно трудно противопоставить взве­шенное и бесстрастное представление, так как, пытаясь дать совершенно объективную оценку, т.е. абстрагируясь от собственных со­циальных установок, никто не может отре­шиться от этой страны, которая будит в нас столько чувств.

Текст 11
Характеристика большевизма с точки зрения «германского» права: Мантойффель-Катцданген, 1926 г.

Барон фон Мантойффель в свое время эми­грировал из Латвии и оказал впоследствии сильное влияние на представление Гитлера и НСДАП о России.

Еврейский комиссар безраздельно управля­ет в своем районе жизнью и смертью, как когда-то татарский хан. Ленин сам был тата­рином и во многом напоминал великих мон­гольских завоевателей, таких как Чингис-хан или Тамерлан. [...]

Большевики уничтожают памятники культу­ры, музеи, архивы, литературные произведе­ния всех видов. В них живет ненависть к нашей западно-европейской арийско-германской культуре, что отразилось в физиче­ском истреблении образованного слоя рус­ского общества. [...]

Под этим углом зрения весь большевизм представляется новым монгольским наше­ствием, возвращением к монгольским набе­гам, которые однажды уже потрясли арий­скую расу и арийско-германскую культуру, угрожая полным уничтожением. [...]

Но германский народ собственными силами справился с монгольской опасностью. Де­лать ставку на силу германского народа мы должны и сегодня. В его руках - исход этой борьбы, его собственная судьба и судьба Европы, судьба арийской расы и всей культу­ры, и если враг разобьет нас, то остальные народы Европы не смогут противостоять ему Если мы победим, то после этого начнется неизбежное продвижение на восток, жизнен­но важное для немцев.

Существенное участие в развитии этих «теорий» приняли бежавшие в Германию прибалтийские немцы Альфред Розенберг и Макс Шойбнер-Рихтер, которые с нача­ла двадцатых годов жили в Мюнхене.


Текст 14 Отрывок из «Советской Иудеи» Альфре­да Розенберга в журнале «Мировая борь­ба» 1, № 2, июль 1924 г.
В течение 1918 г. все более или менее зрячие увидели, как спала маска большевистского сфинкса, и выяснилось, что большевизм не был и не является борьбой за социальную идею. Это политическая борьба евреев всех стран против национальной интеллигенции всех народов, чтобы с помощью натравлен­ных* против неё низших слоев народа уничто­жить её и на её место поставить евреев или зависимые от них создания.
___________________

* Натравливание, как один из видов манипуляций. В этой связи необходимо контролировать все попытки манипулятивной деятельности. Этой проблеме посвящена работа американского психолога Э. Шострома (1), (2), (аудиофайл вышедшей у нас книги).

Комментариев нет: